Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Мастера разных поколений, до сих пор лишь мечтавшие о свободе самовыражения, теперь с увлечени­ем отдались экспериментам в духе новейших западных художествен­ных течений, черты которых в их творчестве порой прихотливо пере­плетались. О таком многообразии стилей и индивидуальных манер раньше не могло быть и речи. Совет­ские художники, работавшие вне ра­мок официального искусства, полу­чили известность на Западе, так как их произведения приобретали в ос­новном иностранцы — дипломаты и журналисты. Западные критики на­звали этих мастеров «нонконформи­стами» (от англ. nonconformists -«несогласные»).

На выставке в честь тридцатиле­тия МОСХа, проходившей в 1962 г. в московском Манеже, тогдашний гла­ва государства Н. С. Хрущёв подверг «нонконформистов» жёсткой крити­ке. Однако скандал «планировался» с

 

 

СЮРРЕАЛИЗМ И КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Уже в конце 50-х гг. сложилась группа художников, увлечённых европейским и американским сюрреализ­мом, но в полной мере они заявили о себе во второй половине 60-х и в 70-х гг. Каждый художник разраба­тывал собственный, легко узнаваемый набор изобра­жений-знаков.

Владимир Борисович Янкилевский (родился в 1938 г.) окончил художественную студию при Мос­ковском полиграфическом институте. Его произведе­ния — «Атмосфера Кафки» (1969 г.), серия гравюр «Мутации» (70-е гг. XX в.) и другие — представляют собой ребусы, сложенные из разнообразных значков, которые вызывают ассоциации с таблицами, диаграм­мами, графиками и т. п. Позднее Янкилевский начал создавать трёхмерные объекты.

Илья Иосифович Кабаков (родился в 1933 г.) вы­брал для своих работ иной изобразительный «словарь»: картинки к детским книжкам, штампы советской на­глядной агитации — стенды, стенгазеты, плакаты. Од­нако в композициях художника они теряют свои при­вычные функции, и зрителю предлагается придумать им другое назначение. Содержание произведений Кабакова строится на столкновении изобразительно­го  и текстового  ряда. Таковы,  например,  работы «Смерть собачки Али» (1969 г.), «Составьте по картин­ке рассказ» (1977 г.).

Для Эдуарда Аркадьевича Штейнберга (родился в 1937 г.) характерно обращение к авангарду 10— 20-х гг., к элементам супрематической живописи («Композиция. Памяти Казимира Малевича», 1970 г.). Дмитрий Михайлович Краснопевцев (1925—1991) свои «стилистические фигуры» (с отсылкой на италь­янскую метафизическую живопись) — кувшины, рако­вины, свитки — выполнял по единой «технологии» чёт­кого, контрастного распределения светотени («Свиток с неизвестным алфавитом», 1962 г.), что сближает его работы с печатной графикой.

Илья Кабаков. Из цикла «Вопросы и ответы». 1976 г.

630

 

 

 

COЦ-APT

Слово «соц-арт» придумали москов­ские художники Виталий Анатольевич Комар (родился в 1943 г.) и Александр Данилович Меламид (родился в 1945 г.) по аналогии с американским поп-ар­том, который они изучали по зарубеж­ным журналам.

Представители соц-арта также ис­пользовали продукцию массового по­требления, а кроме того — расхожие приёмы социалистического реализма, плакаты, различные штампы советской


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz