|
ИСКУССТВО
АНГЛИИ XVII—XVIII
ВЕКОВ Ни один из европейских стилей
не существовал в искусстве Англии XVII— XVIII вв. в
чистом виде, поскольку все они пришли на английскую почву гораздо позже, чем в
другие страны. Поэтому, например, черты барокко и классицизма могли
оригинально переплетаться в творчестве одного зодчего или даже в одной
постройке. Для английского искусства
характерны большое внимание к эмоциональной жизни человека, постоянный поиск
средств, которые могли бы выразить сложный и изменчивый мир чувств и ощущений.
Всё это нашло блестящее воплощение в портретной живописи. Другая, не менее
важная черта английской художественной культуры — обострённое внимание к проблемам
этики и морали. Английское Просвещение, сложившееся на рубеже XVII—XVIII вв., буквально пронизано идеей нравственного воспитания личности. Одним
из ведущих в живописи стал бытовой жанр, приобретший яркую сатирическую
окраску. АРХИТЕКТУРА В XVII и XVIII столетиях Англия наряду с Францией являлась одним из крупнейших центров
европейской архитектуры. Она не только догнала в своём развитии остальные европейские
державы, но и сама начала давать образцы для построек в других странах. Если XVII в.
стал для английской архитектуры эпохой ученичества, то в XVIII столетии уже был создан самостоятельный и очень своеобразный архитектурный
стиль. В истории английского зодчества
XVII—XVIII вв. невозможно выделить чётко ограниченные периоды. Различные
архитектурные стили и направления существовали подчас одновременно. ИНИГО ДЖОНС (1573—1652) В начале XVII в. в
английской архитектуре произошли большие изменения, связанные с именем Иниго
Джонса, крупнейшего мастера того времени. Он привнёс в неё дух классики: его
работы выполнены под влиянием выдающегося итальянского зодчего эпохи Возрождения
Андреа Палладио. С 1615 по Следующая работа архитектора
- Банкетинг-хаус в Лондоне (1619—1622 гг.). Его двухэтажный фасад почти весь
покрыт архитектурным убранством. В интерьере двухъярусная колоннада воспроизводит
облик античного храма. Позднее, уже в 30-е гг. XVII в.,
Джонс создал проект нового дворца Уайтхолл, частью которого должен был 135 Иниго Джонс. Банкетинг-хаус. 1619—1622
гг. Лондон. стать Банкетинг-хаус. Однако
этот проект был столь грандиозен, что так и остался неосуществлённым. Постройки
Джонса отражали вкусы английского двора того времени, однако большинство
архитекторов вплоть до конца XVII в. продолжали строить
дворцы и усадьбы всё ещё в традициях средневековой Англии. И лить в начале XVIII столетия творчество Джонса было заново открыто поклонниками Палладио, а
его работы стали образцами для построек английского палладианства. |