![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||
![]() |
|
Кадр
из фильма «Бежин луг». 479 Сергей
Эйзенштейн за монтажным столом. Расстрел
демонстрации на Потёмкинской лестнице. Кадры
из фильма «Броненосец „Потёмкин"». коляску. И вот детская коляска подскакивает со ступеньки на ступеньку прямо в волны — образ жертвы, чудовищной и бессмысленной. Эта
сцена расстрела мирной толпы в Одессе во время первой русской революции
(1905—1907 гг.) — из фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец „Потёмкин"» ( Торжественная премьера картины состоялась в Москве, в Большом театре. Впервые в бархатном зале было натянуто полотно киноэкрана. Кадры матросского восстания на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический» потрясали силой страсти. В зале стояла напряжённая тишина. Фильм, как все тогдашние картины, был чёрно-белым, но в кульминационный момент на мачте мятежного корабля внезапно взвивался красный флаг. (Его раскрашивали вручную в каждом экземпляре киноленты.) За этим кадром следовал взрыв аплодисментов. Двадцатисемилетний постановщик картины наутро записал в своём дневнике фразу, некогда сказанную Байроном: «И проснулся знаменитым...». Имя Эйзенштейна сразу вошло в число корифеев мирового кино, а «Броненосец „Потёмкин"» имеет самое большое количество международных призов и наград, до сих пор сохраняя титул «фильма номер один всех времён и народов». ВСЕВОЛОД ПУДОВКИН Всеволод
Илларионович Пудовкин — ещё одна звезда в плеяде мастеров советского немого
кино. Он родился в Пензе в семье служащего, учился в Московском университете на
отделении естественных наук физико-математического факультета и хотел стать
химиком, но во время Первой мировой войны попал на фронт и даже побывал в
немецком плену. Потом Пудовкин поступил в Госкиношколу (ныне ВГИК) и вскоре
стал одним из лучших и самых активных учеников Льва Кулешова, в фильмах
которого сыграл авантюриста Жбана («Необычайные приключения мистера Веста...»)
и фашиста Рено («Луч смерти»). Впоследствии он изредка появлялся на экране, например,
исполнил роль юродивого в «Иване Грозном», однако в первую очередь Пудовкин —
это режиссёр. Три его немые картины: «Мать» ( Афиша фильма «Человек с киноаппаратом». Кадр
из фильма «Потомок Чингисхана» 480 в Пудовкин разделял взгляды
Кулешова: кино — это, прежде всего искусство выразительной пластики. Он
разрабатывал приёмы монтажа, но вместе с тем был сторонником психологической
актёрской игры, которую отвергали другие мастера революционного авангарда.
Поэтому человеческие образы в фильмах Пудовкина всегда овеяны теплотой.
Дальнейшая биография режиссёра — своего рода параллель режиссёрской судьбе
Эйзенштейна: фильмы на современную тему («Простой случай», |
![]() |
![]() |
|