![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||
![]() |
|
Итак, закончилось первое десятилетие жизни советского кино, бурные 20-е годы. Их значение для нового искусства огромно. Прежде всего, начал регулярно увеличиваться выпуск 484 отечественных художественных картин: если за сезон 1922/23 года было выпущено двенадцать кинолент, то в 1924/25-м их было уже семьдесят, а в 1926/27 году — сто двадцать две. Советские фильмы активно вытесняли с экрана импортную продукцию. За десятилетие на студиях СССР сняли одну тысячу сто семьдесят два игровых и мультипликационных фильма, огромное (до сих пор ещё не подсчитанное) количество документальных и научно-популярных картин. Фундамент советского кино был заложен. Молодые мастера революционного авангарда Сергей Эйзенштейн, Дзига Вертов, Всеволод Пудовкин, Лев Кулешов, Александр Довженко приобрели международную известность, а Советский Союз вошёл в число пяти великих кинодержав вместе с Америкой, Германией, Францией и Италией — лидерами кинопроизводства в 20-х гг. У ИСТОКОВ НЕМЕЦКОГО КИНО Кино появилось в Германии
даже раньше, чем во Франции — признанной его родине: 1 ноября Хотя кино
распространилось достаточно широко, особыми достижениями оно не блистало: это
были в основном незатейливые драмы и комедии. С Война — событие трагическое. Однако, как и в дореволюционной России, в Германии оно дало толчок развитию кинопроизводства, поскольку сократился импорт картин из-за рубежа, а они составляли Берлинский кинотеатр. Съёмки на улицах немецкого
городка. Начало XX в. 485 значительную долю немецкого кинопроката. К ним прибавились патриотические ленты, повествовавшие о подвигах солдат на фронте. КИНОЭКСПРЕССИОНИЗМ Для Германии Первая мировая война закончилась разрухой, свержением императора Вильгельма II, отправившегося в эмиграцию, революционными выступлениями в Берлине и Баварии, а также появлением всеобщего чувства горечи и отчаяния. Однако именно тогда началась золотая пора немецкого кино, длившаяся до конца 20-х гг. Кинематографисты стремились выразить мрачную и тягостную атмосферу времени, причём передавали её с такой творческой самоотдачей, что многие фильмы стали классикой мирового кино. Они преимущественно принадлежали к течению, получившему название экспрессионизм. |
![]() |
![]() |
|