Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

507

 

 

Кадр из фильма «Нибелунги». В роли Зигфрида — Пауль Рихтер.

Кадр из фильма «Метрополис».

свет для них недоступен, так же как деревья, трава и чистый воздух. В рядах несчастных тружеников зреет бунт. Среди них появляется пророчица Мария, вещающая, что наступит день, когда сердце соединит мозг, т. е. капитал, и руки, т. е. рабочих. Пророчица могла бы стать таким сердцем, но коварный изобретатель Ротванг создал робота — искусственную Марию. Под её влиянием рабочие бросаются ломать машины, разрушают электростанцию, и вода заливает подземелья. В конце концов, мятежники мирятся с миллионером Фредерсеном, который правит всем городом, а подлинная Мария находит своё счастье с влюблённым в неё сыном Фредерсена.

«Метрополис» потребовал таких затрат, что финансировавший его киноконцерн УФА оказался на грани банкротства. Поступления от проката положения не спасли — картина собрала лишь седьмую часть вложенных в неё средств. Катастрофу довершила ополчившаяся на фильм критика. Режиссёра упрекали за отсутствие убедительной идеи, в которую мог бы поверить зритель, а, кроме того, за благостный финал с примирением тружеников и капиталистов.

После провала «Метрополиса» продюсеры перестали доверять Лангу; ему пришлось довольствоваться более скромными проектами. Сам режиссёр выделял среди них свой первый звуковой фильм «М» (1931 г.), называемый по первой букве слова Mörder (нем. «убийца»). Прототипом Беккера, героя картины, являлся реальный преступник, прозванный в газетах Вампиром из Дюссельдорфа. Жертвами Беккера оказываются главным образом дети.

Петер Лорре в роли маньяка-убийцы в фильме «М».

508

 

 

МАРЛЕН ДИТРИХ

Марлен Дитрих (1901 —1992) училась актёрскому мастерству у Макса Рейнхардта; выступала на театральной сцене, в 1923 г. дебютировала в кино. На счету актрисы было восемнадцать ролей, когда режиссёр Джозеф фон Штернберг (1894—1969) пригласил её на главную роль в фильме «Голубой ангел» (1930 г.; история о школьном учителе, погубленном певицей кабаре).

Когда шли съёмки «Голубого ангела», Дитрих подписала контракт с американской фирмой «Парамаунт» и после окончания съёмок уехала с фон Штернбергом в США. Пять лет актриса снималась в его фильмах. Дитрих играла эстрадных певиц, сотрудниц разведки («Обесчещенная», 1931 г.) и даже Екатерину II в фильме «Красная императрица» (1933), который считают лучшей американской лентой фон Штернберга.

В 1935 г. содружество режиссёра и актрисы распалось. Марлен Дитрих стала работать у других мастеров, а после войны появлялась на экране сравнительно редко, почти целиком посвятив себя в 60-х гг. концертной деятельности.

Кадр из фильма «Красная императрица».

С ним борются не только силы правопорядка, но и преступники — воры, профессиональные нищие, поскольку они страдают от облав, которые устраивает полиция. Складывается невероятная ситуация: защитники закона и его нарушители, не сговариваясь, действуют в полном согласии между собой. Представители «дна» даже опережают полицию — поймав Беккера, они начинают судить его, но подоспевшие стражи закона прерывают «разбирательство».


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz