|
Мир,
в котором живут юные герои, чудовищен и чреват катастрофами. «Не мы его
сделали таким!» — с гневом заявляют ребята. В этом смысле «Вестсайдская
история» воспринимается как предвестница будущей грозы: в конце 60-х по всему
миру прокатилась мощная волна молодёжных бунтов. В
фильме обе банды оспаривают право владеть улицей; на самом деле это борьба за
выживание. У «ракет» (американцев)
и «акул» (пуэрториканцев) не много надежд на будущее. С юношеским
максимализмом они обвиняют в этом друг друга. Герои выражают свои чувства в
танце. Ситуация меняется, а с ней меняется и танец — музыка, ритм, атмосфера и
пластика. И у каждой группы свой стиль танца. В финале «Ромео и Джульетты»
гибель детей заставляет взрослых прекратить вражду. В «Вестсайдской истории»
трагичность финала усугубляется тем, что смерть Тони не примиряет воюющие
стороны, ссора вспыхивает с новой силой. Превзошедший
все ожидания успех «Вестсайдской истории» вызвал к жизни волну голливудских
мюзиклов. 60-е и начало 70-х гг. стали золотой порой для этого жанра. Кадры
из фильма «Вестсайдская история». 540 Фэй Данауэй, Джек Пеланс и Джордж
Скотт (справа налево) в фильме «Оклахома как она есть». Кадр из фильма «Мальтийский
сокол». приятелем Мейсом
противостоит гигантской нефтяной компании, которая, наняв вооружённую банду,
пытается выгнать героиню с клочка нефтеносной земли. Жестокая борьба кончается
поражением Лены и Мейса. В «ЧЁРНЫЙ ФИЛЬМ» Конец 40-х, 50-е и начало 60-х гг. отмечены в американском кино не только картинами на общественные темы в духе Стэнли Крамера. Большое распространение получил жанр «чёрного фильма». «Чёрным фильмом» называлась особая вариация криминального жанра, утвердившаяся в послевоенном кино. Начало жанру положила картина Джона Хьюстона
(1906— 1987) «Мальтийский сокол» ( Широкоэкранное кино было
придумано для того, чтобы отвлечь зрителей от экранов телевизоров. Эта
технология разрабатывалась ещё в 20-х гг., однако первой широкоэкранной
системой стала созданная в |