Предыдущая Следующая
О космических пришельцах
повествуют два фильма Спилберга: «Тес-
Кадр из фильма «Инопланетянин»
553
Роберт Земекис.
Сценарист,
продюсер, один из самых успешных и талантливых режиссёров США. Родился в 1951 г. Первая самостоятельная
картина — «Роман с камнем» (1984
г.). Наибольшую известность имеют ленты «Назад в
будущее» (1985 г.)
и «Форрест Гамп» (1996 г.;
шесть премий «Оскар»). Герой первого фильма, тинэйджер Марти Мак-Флай, в машине
времени отправляется в прошлое и встречается со своими родителями — совсем
молодыми людьми, которым Марта преподаёт урок смелости и независимости.
Вернувшись домой, герой видит, что родители изменились: теперь это преуспевающие,
энергичные люди. Фильм получил продолжение в виде двух серий и анимационного
телесериала. «Форрест Гамп» — описание жизни современного рядового американца
(в главной роли — Том Хэнкс).
ные контакты третьего
рода» (1978 г.)
и «Инопланетянин» (1982 г.)
— наиболее значительная, по мнению американской критики, картина. В ней
рассказывается о ребятах, которые спасают от злых взрослых трогательное
существо — лопоухого, большеглазого пришельца из космоса, как спасали бы,
например, любую беззащитную зверушку. Фильм подкупает своей чистотой и
благородством персонажей.
Киноленты Спилберга об
археологе Индиане Джонсе выказывают весьма отдалённое родство с фильмами
Лукаса, поскольку связаны с жанром единственно тем, что археолог борется за
вещи древние, необыкновенные — за ковчег, хранящий скрижаль с заповедями,
которые Господь передал пророку Моисею на горе Синай («Искатели потерянного
ковчега», 1981 г.),
или за Грааль, священный
сосуд, в который, по
преданию, собрали кровь распятого Христа («Индиана Джонс и последний
крестовый поход», 1989 г.).
В основу картин легли приключенческие сериалы 30-х гг. Образ нового
крестоносца придумал Джордж Лукас, но сам не стал разрабатывать находку, а
передал Спилбергу. Этот подарок — свидетельство тесной связи «киноотпрысков»
между собой. Спилберг воспользовался им мастерски: выплеснул на экран череду
захватывающих приключений героя.
В 90-х гг., после «Парка
юрского периода», режиссёр отошёл от фантастики. Его картины «Список Шиндлера»
(1993 г.)
и «Спасая рядового Райана» (1998
г.), повествующие о Второй мировой войне, пользуются
успехом, однако американская критика называет их «взрослыми» в отличие от
прежних, фантастических, которые, по её мнению, предназначены для детей всех
возрастов — от пяти до восьмидесяти. Кинофантастика — это наглядное выражение,
с одной стороны, подсознательных страхов, а с другой — надежд и устремлений
зрителя. Главные особенности таких фильмов — блеск вымысла, динамика действия,
состоящего из погонь, опасностей, драк, любовных похождений и комических
ситуаций. Всё, что требуется от зрителя, — насладиться специально сделанным для
него действом.
ФРЭНСИС ФОРД КОППОЛА
Среди художников,
прославивших «новый Голливуд», самая сложная судьба у Фрэнсиса Форда Копполы.
Если его творческий путь изобразить в виде диаграммы, то линия на ней сначала
будет долго и плавно подниматься, затем стремительно и резко подскочит вверх,
образовав два-три пика, и сразу же опустится, долго будет тянуться на нижнем
уровне и, наконец, опять подскочит. Коппола начал раньше других членов «киноотпрысков»:
первую — дешёвую по бюджету и не получившую признания — картину режиссёр
поставил Предыдущая Следующая
|