|
В 50-х гг. XX столетия Британская империя начала терять свои Кадр из фильма «Оглянись во
гневе». В роли бунтаря Джимми Портера — английский актёр Ричард Бартон. 527 колонии, а вместе со старой империей трещал по швам уклад жизни среднего класса, приверженных традициям. Необходим был новый порядок, свободный от условностей и неукоснительных правил. «СВОБОДНОЕ КИНО» И «МОЛОДЫЕ РАССЕРЖЕННЫЕ» «Свободное кино» хотело уничтожить старый кинематограф, тиражировавший музыкальные комедии и драмы из жизни сливок общества. Бунтуя против «добропорядочной» продукции, «свободные» считали себя наследниками школы Грирсона. Первые работы «свободных» тоже были документальными: они хотели говорить о простых людях в их повседневном существовании. Союз с
«рассерженными» осуществился, когда Тони Ричардсон (настоящее имя Сесил
Антонио, 1928—1991), один из лидеров «свободного кино», поставил по пьесам
Джона Осборна игровые картины «Оглянись во гневе» ( семья обеднела, и Арчи всячески выкручивается, чтобы добыть денег, — унижается и мошенничает. Если Портер воплощал собой бунтарскую сторону программы «рассерженных», то Арчи Райс старался приспособиться. Обнищавшие герои «Комедианта» свидетельствовали о распаде «старого доброго» английского уклада жизни. Ещё
одним лидером группы можно считать Линдсея Андерсона (родился в Герой
должен выбирать. Его манит спортивная жизнь, успех и слава, но сердцем он
привязан к рабочей среде, которую покинул и которую не хочет покидать его
возлюбленная. Герой Андерсона не может сделать выбор — его делает герой картины
Ричардсона «Одиночество бегуна на длинную дистанцию» ( Кадр
из фильма «Том Джонс». Съёмки
фильма «Вкус мёда» ( по
одноимённому произведению Шейлы Дилэни). В
центре — главные герои в исполнении Риты Ташингем и Мюррея Мелвина, которые
вскоре стали популярными актёрами «рассерженного» английского кино. 528 клонник спорта. Узнав, что Колин — хороший атлет, директор предлагает ему состязание с учениками богатой частной школы и в случае победы обещает свободу. Колин воспринимает «спортивную жизнь» как продолжение законов и порядков общества, которое он ненавидит. Поэтому, обогнав соперников, он как вкопанный останавливается у финиша — отвергая успех и отказываясь от сомнительной возможности свободы. |