|
Отличительная черта творчества Пёрселла — гармоничность. Композитор обладал удивительным даром создавать совершенные мелодии — спокойные, величественные и безукоризненные по форме. После Генри Пёрселла в английской музыке до XX в. не было столь же ярких мастеров. ГЕОРГ ФРИДРИХ ГЕНДЕЛЬ, ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ И МУЗЫКА ГЕРМАНИИ Музыкальная культура Германии XVII в. тесно связана с событиями общественной жизни предшествующего столетия, и прежде всего с Реформацией. Протестантский хорал, появившийся в тот период, к началу XVII в. перестал звучать исключительно в церкви. Постепенно мелодии этих песнопений начали использовать в ораториях, кантатах и других духовных жанрах. Заслуга создания в
немецкой музыке оратории, кантаты, духовного хорового концерта во многом
принадлежит композитору, органисту и педагогу Генриху Шютцу (1585— 1672). Он
написал первую немецкую оперу «Дафна» ( Серьёзных успехов достигли немецкие композиторы в области инструментальной музыки. Большим авторитетом пользовался Дитрих Букстехуде (1637—1707). Его сочинения для органа отличались богатством фантазии, обилием неожиданных и красочных сопоставлений, глубоким драматизмом. С именем Георга Фридриха
Генделя (1685—1759) связано развитие оперы и оратории. Уже в двенадцатилетнем
возрасте Гендель писал церковные кантаты и органные пьесы. В Генрих Шютц. Дитрих
Букстехуде. Георг Фридрих Гендель. 47 ОРАТОРИИ ГЕНДЕЛЯ Георг
Фридрих Гендель создал тридцать две оратории, большинство которых написано на
библейские сюжеты. Наиболее известные— «Израиль в Египте» ( |