|
Долгое время в Риме не
существовало постоянных театральных зданий. Римский театр не был связан с
культом божества, как в Греции, поэтому не имел того же общественного значения.
Актёры считались не уважаемыми, а презираемыми людьми. Их набирали из числа
рабов и вольноотпущенников и за плохое исполнение могли побить. Представления
давались в основном на общегосударственных праздниках, Римских сентябрьских
играх (тогда-то и произошло в Спектакли могли ставиться и в любое другое время по инициативе знатного гражданина. Для представлений строились специальные сооружения, которые по окончании действа ломались. Сценической площадкой был деревянный помост, поднятый над землёй на половину человеческого роста. К нему вела узкая лесенка в несколько ступеней — по ней поднимались персонажи, приехавшие (по сюжету) из другого города. Для зрителей ставили скамьи, но иногда смотреть спектакли разрешалось только стоя. Первый постоянный
каменный театр был сооружён около Театр Марцелла. Реконструкция. Маска комического актёра.
Фрагмент мозаики. I в. н.э. * Римские игры включали спортивные состязания и театральные представления. 269 МЕЖДУ ТЕАТРОМ И ЦИРКОМ Гораздо
большим успехом, чем театр, пользовались в Риме бои гладиаторов, состязания
колесниц, кулачные бои, публичные казни преступников. Подобные зрелища
происходили в цирках и амфитеатрах, многие из которых сохранились до наших дней,
например Колизей-амфитеатр Флавиев в Риме. Это сооружение в форме эллипса
достигает в высоту Колизей.
Современный вид. сводами. Описание идеального римского театра дано архитектором Витрувием (I в. до н.э.) в трактате «Десять книг об архитектуре». |