|
Главная лестница театра
Гранд-опера, Париж. 356 свободна, прежде всего, от коммерческой деятельности, которая подчинила себе большинство парижских театров того времени, и независима от цензуры. Антуан провозгласил свободу творческих экспериментов. Он создал новый тип спектакля, в котором главным был актёрский ансамбль. Труппа Антуана возникла на основе любительского театрального кружка, поэтому актёры не владели чеканной декламацией и отточенной жестикуляцией профессионалов из «Комеди Франсез». Поэтика Свободного театра связана с принципами натурализма (см. статью «Век XIX — век XX. События, стили, направления»). Исполнители старались жить на сцене, а не играть. Режиссёр отказался от
условностей поведения на сцене, основное внимание уделялось психологической
разработке роли. Он решительно отменил деление на амплуа — артисты должны были
уметь воплощать любые характеры. Сам Антуан, будучи прекрасным актёром, сыграл
немало главных ролей в спектаклях своего театра. Лучшие его работы — Аким во
«Власти тьмы» ( Свободный театр Антуана повлиял на театральную жизнь Европы. Похожие театры стали создаваться и в других странах. Возникло целое художественное направление, которое назвали движением «свободных», «независимых» театров Европы. Подобно Антуану, их создатели придерживались натуралистических принципов. В начале 90-х гг. XIX в. в Париже и других
городах Франции возникли студийные театры. Самый крупный — театр «Эвр» был
открыт в ТЕАТР «СТАРАЯ ГОЛУБЯТНЯ» В Сара Бернар в роли испанской
королевы в постановке пьесы В. Гюго «Рюи Блаз». Художник Жорж Кларин. Театр
«Комеди Франсез». Андре Антуан на сцене Свободного
театра, Париж. Бенуа Констан Коклен (1841—1909) в
роли Сирано де Бержерака. Автор пьесы Эдмон Ростан (1868—1918)
стремился возродить на сцене романтические традиции. Коклен играл бесстрашного
офицера-гасконца, поэта и рыцаря «с солнцем в крови». *Андре Антуан был первым, кто обратил внимание на русскую драматургию; он ввёл в репертуар европейского театра пьесы Л.Н. Толстого и И.С. Тургенева. 357 Репетиция комедии Ж.Б. Мольера
«Скупой». Жак Копо предпочитал готовить спектакли на природе. название по наименованию
улицы, на которой располагался: «Вьё коломбье» — «Старая голубятня». В канун
Первой мировой войны Копо поставил спектакль «Ночь королей» ( |