|
Гастон
Бати (1885—1952) начал творческий путь в Зимнем цирке Парижа. Наиболее
известная работа Бати этого периода — постановка драмы Анри Рене Ленормана
(1882—1951) «Самум» ( Жорж
Питоев был родом из Тифлиса (ныне Тбилиси). Бывший актёр Передвижного театра
Павла Павловича Гайдебурова (1877—1960), после Первой мировой войны он оказался
сначала в Швейцарии, а затем во Франции. Познакомившись со своей будущей женой,
актрисой Людмилой Яковлевной Смановой (1895—1951), он создал собственную
труппу. В Театр
«Барак Химеры», Париж. Начало 20-х гг. Создатели
«Картеля» на загородной прогулке. Слева направо: Питоев, Дюллен, Бати, Жуве. 359 Сцена из спектакля «Антигона».
Режиссёр Андре Барсак. Театр «Ателье», Париж. Жан Ануй — один из тех
драматургов Франции, чьи пьесы широко идут на сценах всего мира. корпорацию с общей материальной базой, управлением, афишей и рекламой. Так возник знаменитый «Картель». Целью такого союза, с одной стороны, было противостояние коммерческому театру, с другой — борьба с академическим стилем «Комеди Франсез». Объединение художников просуществовало более двадцати лет. В 30-х гг. на французской
сцене появляются произведения Жана Ануя (1910—1987). Его комедии изящны,
написаны безупречным языком. В пьесе «Дикарка» ( РАЗНЫЕ СТИЛИ, РАЗНЫЕ ИМЕНА В послевоенные годы на сценах Франции мирно соседствовали разные стили и формы. В 50-х гг. это ин- теллектуальный театр:
постановки пьес Жана Поля Сартра (1905—1980) и одновременно пьесы
драматургов-абсурдистов. Эжен Ионеско (1912— 1994) и Сэмюэл Беккет (1906—1989)
стали классиками этого типа. Пьесы Беккета с успехом ставил Роже Блен
(1907—1984), создавая на сцене мир без Бога и законов. Человеку в этом мире
неуютно и одиноко. Именно так, неприкаянно и безнадёжно, жили на сцене
персонажи пьес Беккета «В ожидании Годо» и Ионеско «Носорог» (обе |