Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Д. У. Гриффит (в центре), его оператор Билли Битцер (слева) и актёр Генри Уолтхолл репетируют сцену самоубийства. 1914 г.

456

 

 

нибудь детали, весь экран, за исключением последней, затемнялся, в результате чего сцена приобретала особую выразительность. При создании декораций режиссёр использовал твёрдые театральные задники, а не нарисованные на полотне, колыхавшемся от малейшего дуновения ветра.

Гриффит воспитал плеяду выдающихся киноактёров: Дороти и Лилиан Гиш, Мэй Марш, Роберта Харрона, Мэри Пикфорд, Ричарда Бартелмеса и др. Он требовал от актёров более реалистичной игры, понимая, что излишняя театральная мимика и жестикуляция на экране неуместны. Некоторые из учеников Гриффита стали впоследствии известными конорежиссёрами: Эрих фон Штрогейм (полная фамилия Штрогейм фон Норденвальд, 1885—1957), Мак Сеннетт (настоящие имя и фамилия Майкл Синнотт, 1880—1960), Тод Браунинг (1882—1962), Рауль

Уолш (1892—1981) и др. С 1907 г. Гриффит работал на студиях «Байограф» и «Эдисон». Уйдя из «Байографа», он перешёл в голливудскую кинокомпанию «Мьючуэл». В 1915 г. Гриффит совместно с режиссёрами Томасом Инсом (1882—1924)

Мэй Марш в фильме «Нетерпимость».

Героиня в ужасе оттого, что её муж по ложному обвинению приговорен к смерти

на электрическом стуле.

Однако молодая женщина находит доказательства невиновности мужа

и спасает его от смертной казни.

МОНТАЖ — ОСНОВА КИНОИСКУССТВА

«Основа киноискусства — это монтаж», — говорил знаменитый русский режиссёр В. И. Пудовкин ещё в 20-х гг. XX в. Современные исследователи находят первые монтажные приёмы уже у братьев Люмьер и Жоржа Мельеса. А родоначальником монтажа в американском кинематографе признан Эдвин Стантон Портер (1870—1941). Перепробовав множество занятий, он в 1896 г. поступил на работу в фирму одного из изобретателей кино — Томаса Эдисона, участвовал в организации первого киносеанса в США, затем продавал аппараты Эдисона в Центральной и Южной Америке. С 1899 г. Портер сам начал снимать короткие сюжеты, в основном события общественной жизни и уличные происшествия. Однако пожар уничтожил его маленькую студию, и Портер снова оказался у Эдисона. Теперь он работал постановщиком и оператором коротких картин. Портер снял их множество, но лишь две сделали его знаменитым: «Жизнь американского пожарного» и «Большое ограбление поезда» (обе 1903 г.).

Создатели самых ранних кинолент снимали одно определённое действие, пока хватало плёнки в камере, ни на что другое не отвлекаясь. Когда фильмы стали длиннее, начали снимать отдельные эпизоды («картины», как тогда говорили) и последовательно подсоединять их друг к другу. На афишах и в рекламных объявлениях

указывали точное количество «картин». Новшество Портера состояло в том, что сцены из одной «картины» он перемежал сценами из другой. Зритель получал возможность видеть то одно, то другое действие. Этот приём затем был назван параллельным монтажом. Иногда его ещё называют перекрёстным.

Кадр из фильма «Большое ограбление поезда»

457

 


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz