![]() |
![]() |
|||||||||||
|
Д. У. Гриффит (в
центре), его оператор Билли Битцер (слева) и
актёр Генри Уолтхолл репетируют сцену самоубийства. 456 нибудь детали, весь экран, за исключением последней, затемнялся, в результате чего сцена приобретала особую выразительность. При создании декораций режиссёр использовал твёрдые театральные задники, а не нарисованные на полотне, колыхавшемся от малейшего дуновения ветра. Гриффит воспитал плеяду выдающихся киноактёров: Дороти и Лилиан Гиш, Мэй Марш, Роберта Харрона, Мэри Пикфорд, Ричарда Бартелмеса и др. Он требовал от актёров более реалистичной игры, понимая, что излишняя театральная мимика и жестикуляция на экране неуместны. Некоторые из учеников Гриффита стали впоследствии известными конорежиссёрами: Эрих фон Штрогейм (полная фамилия Штрогейм фон Норденвальд, 1885—1957), Мак Сеннетт (настоящие имя и фамилия Майкл Синнотт, 1880—1960), Тод Браунинг (1882—1962), Рауль Уолш (1892—1981) и др. С
Мэй Марш в фильме «Нетерпимость». Героиня в ужасе оттого, что её
муж по ложному обвинению приговорен к смерти на электрическом стуле. Однако молодая женщина находит доказательства
невиновности мужа и спасает его от смертной казни. МОНТАЖ — ОСНОВА КИНОИСКУССТВА «Основа
киноискусства — это монтаж», — говорил знаменитый русский режиссёр В. И.
Пудовкин ещё в 20-х гг. XX в. Современные
исследователи находят первые монтажные приёмы уже у братьев Люмьер и Жоржа
Мельеса. А родоначальником монтажа в американском кинематографе признан Эдвин
Стантон Портер (1870—1941). Перепробовав множество занятий, он в Создатели
самых ранних кинолент снимали одно определённое действие, пока хватало плёнки в
камере, ни на что другое не отвлекаясь. Когда фильмы стали длиннее, начали
снимать отдельные эпизоды («картины», как тогда говорили) и последовательно
подсоединять их друг к другу. На афишах и в рекламных объявлениях указывали
точное количество «картин». Новшество Портера состояло в том, что сцены из
одной «картины» он перемежал сценами из другой. Зритель получал возможность
видеть то одно, то другое действие. Этот приём затем был назван параллельным
монтажом. Иногда его ещё называют перекрёстным.
Кадр
из фильма «Большое ограбление поезда» 457 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||