|
Задания,
которые понравятся левше Чтение 1. Иногда
детям бывает сложно освоить чтение, потому что в их сознании нет четко
сложившегося образа буквы. Легко устранить эту проблему, рисуя буквы на песке,
снегу, рисуя человечков, похожих на буквы, лепить буквы и слова из глины или
соленого теста, выкладывая их из прутиков и пр. 2. Рисуйте
буквы, а затем и слова в воздухе, на спине ребенка, на его руке – пусть он
отгадывает их, а также предлагает такие же задания вам – ведь ему тоже хочется
побыть в роли учителя! 3. Если
ребенок умеет читать, но с трудом, читайте ему сами, наблюдая за тем, чтобы он
водил пальцем по строчкам, следя за вашим чтением. 4. Читая
ему вслух, спрашивайте: «Ты это все себе представляешь?», потому что не хотят
учиться читать обычно те ребята, у которых еще не сформировано образное
мышление. 5. Из-за
плохого чтения ребенок часто не успевает узнать содержание произведений,
необходимых по программе. Предложите своему «мученику» другой способ изучения
предмета. Сегодня продается огромное количество аудиокассет с записями
классических произведений. Включая кассету ребенку перед сном, вы поможете ему
с большей эффективностью усвоить содержание произведения. Читать текст, зная
интонации и характеры героев, гораздо легче. К тому же, воспринимая текст на
слух, ребенок развивает аудиальное восприятие. Таким образом, он не только
пассивно изучит заданную книгу, но и полюбит чтение. Можно показать ребенку
фильм, снятый на основе литературного произведения. Правда, сюжет фильма может
быть очень далек от первоисточника, поэтому взрослому желательно знать
содержание, чтобы вовремя откорректировать развитие событий и поведение героев.
Многие литературные произведения показывают жизнь такой, какая она есть на
самом деле. Проводите аналогии между жизнью и эпизодом из книги – и юный
читатель поймет, что литература не абстрактный вымысел, а очень даже полезная в
жизни вещь. Ребенок, который, стоя на морском берегу, слышит стихотворение
Лермонтова «Парус», не сможет остаться равнодушным к поэзии. Развитие
речи 1. Один
из недостатков левши – незнание низкочастотных слов, то есть тех, которые не
так часто употребляются. Шляпка гриба, носик чайника, крона дерева, спинка
стула – некоторым совершенно неизвестны эти словосочетания. На профессиональном
языке это называется бедностью речи. Незнание многих слов или их значений
приводит к тому, что ребенок не в состоянии не только красиво, но и ясно,
понятно выразить собственные мысли. Иногда его речь становится загадкой даже
для родителей, особенно когда он пытается пересказать любимый фильм или
поведать о том, что произошло на улице во время игры. Из-за этого –
неудовлетворительные оценки за пересказы, изложения и сочинения. Бедность речи
может стать причиной отрицательного отношения к уроку литературы и к чтению как
процессу. Ведь, читая, ученик не понимает значения большей части слов, а
значит, и смысл всего текста остается для него непонятым. Изучать
низкочастотные слова можно на прогулке. Наслаждаясь свежим воздухом, ребенок с
помощью ваших объяснений быстро поймет разницу между кроной и ветками, лучше
узнает лесных зверей и птиц, особенности строения их тела, освоит лексику,
связанную с явлениями природы. |