|
2. Знакомая
с детства игра «в слова» (по очереди называем новые слова, чтобы их первая
буква соответствовала последней предыдущего слова) поможет ребенку запомнить
написание многих слов и расширит его словарный запас. 3. Игра
«Виселица» (или «Балда») чрезвычайно полезна ученикам, пропускающим в слове
буквы. Правила игры таковы: один загадывает слово, указывая, из какой оно
области (фрукт, транспорт, мебель), и обозначая его первую и последнюю буквы, а
остальные заменяя черточками. Например, слово «апельсин» будет выглядеть так:
«а–н». Другой называет любые буквы, стараясь угадать пропущенные. Верно
названная буква встает на свое место, а неверно названная превращается либо в
часть виселицы, либо в буквы слова «балда». Игра прекращается, если слово
угадано, а также в том случае, если построена виселица или составлено слово
«балда». 4. Словарные
слова можно запоминать также с помощью забавных рисунков, прорисовывая в них
проблемные буквы. Например, корову можно нарисовать с огромными глазами в виде
букв «о», а пальто может иметь фасон в форме той самой «а», в написании которой
чаще всего и ошибаются дети. 5. Чтобы
проработать правописание приставок или безударных гласных, придумывайте вместе
смешные истории-сказки, в которых отражается трудное правило. Примером подобной
истории может служить уже приводившаяся выше сказка, которую сочинила Таня
Егорова (см. раздел 4). 6. Игра
«Целое животное». Желательно играть в компании из трех-четырех человек. Ведущий
дает задание: описываем, скажем, слона. Каждый ребенок должен по очереди
произносить одно предложение. Например. Маша: «Он серого цвета». Коля: «У него есть хобот». Петя: «Он очень большой». Маша: «У него толстая морщинистая кожа». Коля: «У него маленькие глазки». Петя: «Ноги у него похожи на столбы». Маша: «Он живет в Африке». И т. д. Проигрывает
тот, кто не может придумать следующее предложение. Далее ведущий дополняет и
исправляет сведения детей и предлагает одному из них дать описание животного
полностью. Задание на дом: записать историю и нарисовать животное. 6. Хорошо
ли списывать? Списать, скатать, сдуть,
срисовать – в словаре современного школьника довольно много слов, называющих
одно и то же действие. Можем ли мы однозначно и искренне утверждать, что
списывать нехорошо? Спросите об этом у любой
среднестатистической мамы или обычного школьного учителя. Большинство родителей
в один голос возмущаются, когда речь заходит о несамостоятельном выполнении
заданий. Меньшинство делает вид, что эта проблема их не касается. Учителя
дружно твердят о лени и нежелании детей учиться и осуждают тех, кто пользуется
чужими тетрадями. Учителя, к сожалению, не всегда говорят то, что думают.
Положение обязывает быть «правильными». На самом деле они умеют ценить того,
кто способен виртуозно «сдуть» контрольную, и могут сочувственно покивать
головой над чьей-то тетрадкой: «И списать-то толком не сумел». В глубине души
каждый преподаватель знает: списывание – один из способов получения если не
знаний, то положительной оценки. А что же по этому поводу говорят сами ученики? |