Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Надо сказать, что эта история – самая оптимистичная из всех предыдущих. Мальчика таки поколотили, и он, стеная, рассказал родителям о своем горе. Папа заманил заимодателей домой, рассказал им все о правильном оформлении договора займа, а заодно и пригрозил лихоимцам на будущее.

 

Синяки на душе

Как увидеть раны в душах наших детей? Попробуем перечислить те признаки, по которым вы можете понять, что у вашего сына или дочки не все ладно в школе.

Может быть, сын или дочь часто преподносят вам сюрпризы в виде непредсказуемых болезней: еще вчера, в воскресенье, был заводилой во всех играх, веселился и хохотал, а сегодня поднялась температура или желудок расстроился неизвестно от чего.

Знайте, что подобные реакции часто возникают у детей, когда им не нравится школа. Если вы спросите об этом прямо – ребенок вряд ли что-либо скажет. Почему? Вспомним утверждение: «Все болезни от нервов». Отрицательные эмоции, которые ребенок испытывает в процессе обучения или общения в школе, вызывают у него тревожную реакцию, а это, в свою очередь, ослабляет защитный механизм организма. Ребенок не обманывает вас: он действительно болен, но вот причина его болезни – не открытая форточка и не вчерашняя булочка.


Насторожить вас должно и резкое снижение познавательного интереса, и, как следствие, ухудшение успеваемости. Вы должны проанализировать обстоятельства, из-за которых ваш ребенок, вполне успешный ученик, вдруг съехал на двойки и тройки.

Внешними обстоятельствами могут быть:

смена учителя или классного руководителя;

переход из начальной школы в среднюю, когда для ребенка непривычным является большое количество учителей и предметов;

адаптация к новой школе или классу;

развод родителей;

появление нового ученика или уход старого, что меняет расстановку сил и распределение ролей в классе, то есть статусную структуру, вследствие чего уменьшается или увеличивается количество «принятых», «отвергнутых», «звезд».

Внутренними обстоятельствами могут быть:

стремительный физиологический рост, начинающийся в предпубертатный период;

слишком обостренная реакция ребенка на любые раздражители: либо агрессивная, либо неадекватная. Объяснить это можно генетической предрасположенностью или типом темперамента.

Неблагоприятные внешние обстоятельства, негативно повлиявшие на успеваемость ученика, вы можете проанализировать сами.

Если с внешними обстоятельствами все в порядке – обратитесь к внутренним причинам.

2. Невидимые миру слезы, или Неправильная самооценка у детей разного возраста

Слава богу, если со временем, преодолев душевные терзания: «Что обо мне думают другие?», отвечаешь себе знаменитыми словами: «Я не червонец, чтобы всем нравиться!» Но сколько страданий – особенно в детском возрасте – доставляют неправильная оценка себя и других, отрицательные отметки и записи в дневнике, когда юному человеку кажется, что другие думают о нем хуже или лучше, чем он сам о себе.

В нашем школьном театре шел спектакль по всем известному детскому триллеру «Муха-Цокотуха». Роль героического ма-а-аленького Комарика была доверена славному мальчику Ванечке. Для большего сходства с настоящим комаром ему на голову были приделаны залихватские усики-антенки. И вот, когда вбежавший на сцену удалой Ванечка темпераментно, с пафосом произнес начальную строку монолога: «Где убийца?» – и лихо кивнул головой в сторону злодея-паука – толстого Павлова, усы свалились ему на глаза. Плечики Ванечки сжались, ноги подогнулись в коленях и последующие слова «Где злодей? Не боюсь его когтей!» были произнесены уже робким дрожащим голоском, вовсе не похожим на предыдущие воинствующие возгласы комара-храбреца.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz