|
Надо сказать, что эта история
– самая оптимистичная из всех предыдущих. Мальчика таки поколотили, и он,
стеная, рассказал родителям о своем горе. Папа заманил заимодателей домой,
рассказал им все о правильном оформлении договора займа, а заодно и пригрозил
лихоимцам на будущее. Синяки
на душе Как увидеть раны в душах
наших детей? Попробуем перечислить те признаки, по которым вы можете понять,
что у вашего сына или дочки не все ладно в школе. Может быть, сын или дочь
часто преподносят вам сюрпризы в виде непредсказуемых болезней: еще вчера, в
воскресенье, был заводилой во всех играх, веселился и хохотал, а сегодня
поднялась температура или желудок расстроился неизвестно от чего. Знайте, что подобные реакции
часто возникают у детей, когда им не нравится школа. Если вы спросите об этом
прямо – ребенок вряд ли что-либо скажет. Почему? Вспомним утверждение: «Все
болезни от нервов». Отрицательные эмоции, которые ребенок испытывает в процессе
обучения или общения в школе, вызывают у него тревожную реакцию, а это, в свою
очередь, ослабляет защитный механизм организма. Ребенок не обманывает вас: он
действительно болен, но вот причина его болезни – не открытая форточка и не
вчерашняя булочка.
Насторожить вас должно и
резкое снижение познавательного интереса, и, как следствие, ухудшение
успеваемости. Вы должны проанализировать обстоятельства, из-за которых ваш
ребенок, вполне успешный ученик, вдруг съехал на двойки и тройки. Внешними обстоятельствами
могут быть: ♦ смена учителя или классного руководителя; ♦ переход из начальной школы в среднюю, когда для ребенка непривычным
является большое количество учителей и предметов; ♦ адаптация к новой школе или классу; ♦ развод родителей; ♦ появление нового ученика или уход старого, что меняет расстановку сил
и распределение ролей в классе, то есть статусную структуру, вследствие чего
уменьшается или увеличивается количество «принятых», «отвергнутых», «звезд». Внутренними обстоятельствами
могут быть: ♦ стремительный физиологический рост, начинающийся в предпубертатный
период; ♦ слишком обостренная реакция ребенка на любые раздражители: либо
агрессивная, либо неадекватная. Объяснить это можно генетической
предрасположенностью или типом темперамента. Неблагоприятные внешние
обстоятельства, негативно повлиявшие на успеваемость ученика, вы можете
проанализировать сами. Если с внешними
обстоятельствами все в порядке – обратитесь к внутренним причинам. 2. Невидимые
миру слезы, или Неправильная самооценка у детей разного возраста Слава богу, если со временем,
преодолев душевные терзания: «Что обо мне думают другие?», отвечаешь себе
знаменитыми словами: «Я не червонец, чтобы всем нравиться!» Но сколько
страданий – особенно в детском возрасте – доставляют неправильная оценка себя и
других, отрицательные отметки и записи в дневнике, когда юному человеку
кажется, что другие думают о нем хуже или лучше, чем он сам о себе. В нашем школьном театре шел
спектакль по всем известному детскому триллеру «Муха-Цокотуха». Роль
героического ма-а-аленького Комарика была доверена славному мальчику Ванечке.
Для большего сходства с настоящим комаром ему на голову были приделаны
залихватские усики-антенки. И вот, когда вбежавший на сцену удалой Ванечка
темпераментно, с пафосом произнес начальную строку монолога: «Где убийца?» – и
лихо кивнул головой в сторону злодея-паука – толстого Павлова, усы свалились
ему на глаза. Плечики Ванечки сжались, ноги подогнулись в коленях и последующие
слова «Где злодей? Не боюсь его когтей!» были произнесены уже робким дрожащим
голоском, вовсе не похожим на предыдущие воинствующие возгласы комара-храбреца. |