Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Другой пример: мальчик из интеллигентной семьи среднего достатка попадает в «элитную» школу. Он не глупее других, но его папа ездит на стареньких «Жигулях» (стыдобища!), живут они в «хрущевке» (как же позвать одноклассника в гости?), а дома нет «навороченного» компьютера. И мальчику уже не до ума, слишком больно его маленькой, одинокой душе. Он ничего не скажет родителям, потому что очень их любит и не хочет обидеть.

Как же помочь детям в таких случаях? Ответ прост: выбрать школу, в которой ребенку будет хорошо, где он станет равным среди равных, а может, и лучшим среди равных.

Не будем, однако, увлекаться случаями, когда ребенок страдает в коллективе из-за «социального неравенства». Бывают случаи, что школы ничем не отличаются друг от друга, но в одной ребенку хорошо, а в другой он не прижился.

 

История первая: потерянная роль. Саше 9 лет, в семье он старший сын, есть еще две младшие сестренки, в глазах которых он образец для подражания и центр мироздания, а для мамы – свет в окошке и всем пример. Такая у него роль в семье.

Чтобы авторитет Саши остался нерушим, мама отдала его в школу с шести лет, тем более что мальчик и правда был умненький и самостоятельный, а что ростом мелковат – так мал золотник, да дорог.

Но все в мире относительно, и в классе Саша оказался самым младшим. И вот он дежурный. Доска чисто вымыта, мелки разложены, но перед самым звонком одноклассник Коля что-то на доске нарисовал, и еще недавно блестящая чистотой поверхность теперь к уроку не готова. «Быстро вытри!» – командует Саша и в ответ слышит совершенно непривычное для его уха: «Сам вытирай, мелочь!» И все. С этого начались переживания нашего героя по поводу потерянного авторитета, поруганных чести и достоинства. Да и дома он как-то «поблек», сестер уму-разуму не учит, маме не таким уж помощником стал, грубить начал. Маме невдомек, почему ее «ясное солнышко» в тучи прячется.


История вторая: непонятый талант. Наташа ходит в шестой класс, и есть у нее любимый предмет – литература. С учительницей полное взаимопонимание. Наташа много читает помимо программы, прекрасно пишет сочинения, иногда даже в стихах. За творческий полет учительница прощает ей невыученное стихотворение, а лишние запятые в изложении трактует как «авторские знаки». Но вдруг в класс приходит другой преподаватель, тоже хороший, но совсем с другими критериями оценок. Собственные стихи уже не имеют значения, с запятыми – полная неразбериха, за сочинение – трояк. Интерес потерян не только к литературе, но и к школе в целом.

 

История третья: за все надо платить. Десятилетний сынишка одних наших знакомых, живущих в городе Смоленске, задолжал 2 рубля восьмилетнему шкету. Пока он думал, как достать деньги, набежал варварский процент, и должен он был уже 20 рубликов, а такую сумму его папа зарабатывал в день. Шкет имел соответствующие связи и привел «крышу» – тупоголового девятиклассника. Какая уж тут школа! До учебы ли должнику, когда вместе с процентом растут угрозы жестокой расправы! А дома – своя угроза: ни о чем не подозревающий папа с ремнем из-за появившихся двоек.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz