|
♦ «Это трудное задание, но ты его выполнил отлично!»; ♦ «Ты сделаешь это не хуже других!»; ♦ «Я бы так здорово не смогла!». Пусть ученик поверит в свои
силы, пусть почувствует, как это приятно – сделать что-то самостоятельно. Хотите облегчить жизнь
подросткам, дочке или сыну? Они целыми днями сидят за уроками, не гуляют, спят
мало, у них плохой аппетит. Только не делайте за них домашних заданий сами. И
не учите списывать. Надо будет – сами научатся. Это уже их проблема – распределить
время так, чтобы хватало на все. Их, а не ваша. Следовательно, и вопрос о том,
хорошо ли списывать, не должен вас, родителей, волновать. Ваша задача –
правильно определить цели и приоритеты. Все равно жизнь поставит свои отметки
каждому. Часть II
Проблемы общения и самооценки 1. Что
может скрываться за двойками, или Истинные причины неуспеваемости Вы не замечаете, что, приходя
из школы, ваш ребенок с удовольствием занимается чем угодно, только не уроками?
Ведь у него столько важных дел! Докопаться до истинной причины гибели
«Титаника», а потом собрать его из «Лего», помочь попавшему в беду герою
компьютерной игры, проведя для этого массу головокружительных операций. И хотя
при этом ребенок проявляет удивительное усердие, увлеченность и неутомимость, в
школе он не знает таблицы умножения, пишет как курица лапой, не может
рассказать наизусть ни одного стихотворения… Не спешите вслед за учителем
называть своего ребенка лентяем. Загляните ему в душу, почувствуйте, что у него
там, внутри, происходит. Этого никто не сделает за вас, родители! Возможно, и в
вашей взрослой жизни бывали такие ситуации, когда вы попадали в чуждую среду.
Например, устроились на новую работу и чувствуете себя абсолютно лишним членом
коллектива, сложившегося давно и без вас: все, что ни сделаете, – все «не
в кассу», все, что ни скажете, – все не в такт. Сможете ли вы, взрослый
человек, хорошо и плодотворно работать в таких условиях? Очень многие взрослые
признаются, как трудны были их отношения с одноклассниками и как это повлияло
на их школьное образование и даже на всю будущую жизнь. Кто-то из-за школьных
комплексов получил недостаточно хороший аттестат и не смог поступить в вуз
своей мечты, а кто-то до сих пор не может встретить свою вторую половину,
потому что боится раскрыться. Комплексы, комплексы. Где же
это начинается? Благополучная семья, в
которой родители с головой ушли в науку, переехала из Москвы в пригород, где,
как казалось маме и папе, их ребенок будет вести здоровый образ жизни – пить
коровье молоко, дышать чистым воздухом – и спокойно учиться. Но девочка попала
в совершенно другую систему школьных отношений, со своими сложившимися суровыми
законами (вспомним фильм «Чучело»: можно ли выразить словами те страдания,
которые испытал несчастный ребенок, попавший в чуждую атмосферу?). В нашем
случае одноклассниками девочки были в основном дети из неблагополучных семей и
могли утвердить себя, только унижая другого. А ей хотелось учиться… |