|
«Драчун»
или «задира». Хоть без синяков никто не вырастает, приклеивается это прозвище только
к тем, кто использует силу и кулак в качестве главных аргументов в решении
любых вопросов. Может быть, ребенок видит, что так решаются проблемы в семье? А
может быть, у него недостаточно развиты коммуникативные функции? Или причина
его враждебных действий внутренняя, связанная с подкорковой недостаточностью и
общей расторможенностью?
Если вы чувствуете, что ребенок
одинок в коллективе, устраните вероятные причины этого. Возможно, в вашей семье
трое детей, и вы не успеваете следить за старшим, полагаясь на его
сознательность? Обратите внимание на его внешность: постригите, помойте,
оденьте по моде. «Мелкий».
Здесь
подразумевается физически слабый ребенок, не умеющий за себя постоять.
Необходимо заняться с таким силовой подготовкой, закаливанием, записать его в
спортивную секцию, предупредив тренера, что ваша цель – не олимпийские рекорды,
а физическое развитие и формирование силы воли.
«Дурак».
Это самое
часто употребляемое слово в лексиконе школьника. Какие только значения в него
не вкладываются! От девчачьего кокетливого – в ответ на мальчишечью выходку –
до боевого клича перед дракой. Но клеймо «дурака», прилипшее к одному и тому же
ученику, – это уже грозный признак. Любой класс единодушно отвергает того,
кого бог обделил интеллектом. Чаще всего так называют
ребенка, который действительно отстает в развитии от других по всем аспектам
или же развитие которого искажено, то есть поступки и реакции неадекватны
обстановке. Тогда необходимо обратиться к специалисту, проверить уровень
интеллекта, сходить на прием к нейропсихологу.
Помните, и в вашем классе был
такой, сидящий за последней, а иногда и за первой партой с полным отсутствием
какого бы то ни было выражения лица? Один развлекался на уроках тем, что
запихивал в рот монеты, а потом у него текла зеленая слюна… Другой,
поставленный в угол к раковине, изображал из себя посетителя бани и старательно
тер подмышки. И это был его «звездный час», потому что класс весело смеялся, но
звенел звонок, начиналась перемена – и внимание одноклассников переключалось на
более достойный объект. А вот девочка, чуть не плачущая, когда к ней обращаются
с любым вопросом, не способная дать ни одного вразумительного устного или
письменного ответа учителю. Таким рисовали и рисуют тройки, закрыв глаза, а они
сидят все школьные годы на своих последних партах, как зачумленные. Класс над
ними даже не смеется – просто не замечает. Школьник может временно
оказаться в числе отвергнутых, если он новенький
и пришел в класс с уже сложившимися отношениями. Но пройдет пара
недель, и он обязательно займет в нем подобающее ему место. Маша Забелина, когда перешла
в другую школу, оказалась в числе отвергнутых. Из положения она вышла блестяще,
и вот каким образом. Учитель физкультуры в седьмом
классе не разрешал девочкам ходить в тренировочном костюме, а требовал короткую
форму. Девочки решили договориться и в знак протеста прийти на занятие в
мужских «семейных» трусах. В результате трусы с собой принесли только две:
«новенькая» Маша и еще одна девочка. На построении они стояли рядом – худенькая
Маша, в трусах от груди до колен, с торчащими спичечными ногами, и Таня, очень
крупная и толстая, в трусах, которые чуть ли не лопались на ней. Насколько
смешно они выглядели, представляете сами. В тот же день Маша стала «принятой» в
классе, ребятами был сполна оценен ее поступок, не только смешной, но и смелый. |