Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

6. «География». Число игроков – не менее двух. Оборудование: специально разграфленные листы бумаги, ручки. Игра идет на время. Специально расчерченный лист бумаги разделен на несколько граф, количество которых может быть различным и включать следующее: город, страна, водоем, животное, птица, предмет, одежда, блюдо, название книги, название кинофильма, фамилия известного человека, имя литературного персонажа, женское имя, мужское имя, баллы. Затем игроки выбирают какую-нибудь букву алфавита, кроме тех, на которые в нашем языке не начинаются слова. Например, выбрана буква «Б». По команде игроки начинают заполнять графы листа. Когда один из играющих заполнил все, он говорит: «Стоп!». Все остальные прекращают запись. Далее он зачитывает свои слова, например: город – Бийск, страна – Болгария, водоем – Байкал, животное – бык, птица – баклан, предмет – бутылка, одежда – блузка, блюдо – бешбармак, название книги – «Баранкин! Будь человеком!», название кинофильма – «Будьте моим мужем», фамилия известного человека – Бетховен, имя литературного персонажа – Буратино, женское имя – Барбара, мужское имя – Борис. По мере чтения идет подсчет баллов: если такое же слово есть еще у одного игрока, то они получают по 5 баллов, если нет – 10 баллов, если слово не придумано или придумано неверно – 0 баллов. Выигрывает тот, кто наберет больше баллов.

7. «Безумные истории». Количество игроков не ограничено. Можно играть устно и письменно. Для письменного варианта понадобятся лист бумаги и ручка. Выбирается любая буква алфавита, кроме «Ъ», «Ь», «Ы». Поочередно игроки говорят или записывают по одному предложению так, чтобы все слова в нем начинались на выбранную букву. Должна получиться смешная история. Выигрывает тот, чье предложение будет последним.

Бывают в жизни чудеса, и в серой дождливой череде дней вдруг выдается один относительно теплый, почти солнечный. Почему бы в такой день не отправиться в лес или хотя бы в ближайший парк? Нет смысла в очередной раз повторять банальности о пользе прогулок на свежем воздухе для физического здоровья и хорошего настроения. Однако из такого маленького похода можно извлечь и нейропсихологическую пользу, то есть попытаться развить некоторые отделы мозга ребенка, отвечающие за деятельность высших психических функций, например памяти и внимания. Самое простое из таких упражнений – игра «Самые длинные уши». Смысл игры состоит в том, чтобы прислушиваться к шуму ветра, шороху листьев, скрипу ветвей и другим «природным» звукам. Остановитесь на какой-нибудь открытой полянке, оглядитесь вокруг, закройте глаза и. просто слушайте в течение 2–3 минут, а потом обменяйтесь впечатлениями по поводу того, кто что сумел расслышать. Естественно, выиграет тот, кто услышал больше.

Если ваша прогулка проходит среди хвойных деревьев, то можно потратить время на сбор еловых или сосновых шишек. При этом можно посоревноваться, кто найдет самую большую, самую красивую, самую смешную. А что потом? Шишки тоже могут быть полезны, особенно если ваш ребенок гиперактивен и обычно больше пяти минут спокойно не сидит. Из-за этого приготовление домашних заданий растягивается до поздней ночи и завершается либо головной болью, либо скандалом. Так вот, собранные шишки сложите в старую наволочку, а можно сшить для них и специальную, красивую, из плотной ткани. Получится подушка, набитая шишками. На ней не спят, а сидят. Подушка кладется на стул, на стул садится ребенок и спокойно готовит уроки. Твердо, неровно, неудобно – как раз то, что требуется гиперактивным детям, чтобы «подпитывать» себя энергетически и иметь силы для умственной работы. Подушка из шишек имеет тот же эффект, что и магнитные стельки или контрастный душ. Попробуйте! Это не экзекуция, а тренажер, поэтому обязательно объясните ребенку смысл его применения; если ребенок жалуется на неудобство, периодически давайте ему «отдохнуть». Опыт использования такой подушки в нашем центре показал, что даже те дети, которые вначале стонали и сопротивлялись, уже на третьем-четвертом занятии сами хватали подушку и подкладывали на свой стул. А один девятилетний живчик сказал: «Я на ней соображаю лучше!»


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz