Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Альберти принадлежал к образо­ванной флорентийской семье, из­гнанной из родного города полити­ческими противниками. Он испытал в юности лишения, но всё-таки су­мел получить блестящее образова­ние, изучая в университетах Падуи и Болоньи юриспруденцию, матема­тику и естественные науки. В 1428 г. ему удалось вернуться во Флорен­цию, где он вошёл в круг учёных и художников, группировавшихся во­круг двора Медичи.

В 1432 г. Альберти переселился в Рим, где получил должность секретаря Папы римского Евгения IV. Страстный поклонник античности, Альберти создал в 30-х гг. «Описание города Рима», составив его первую топографическую карту, и здесь же написал свой знаменитый трактат «Десять книг о зодчестве» (1449— 1452 гг.). Ранее им были созданы трактаты «О живописи» и «О статуе» (1435—1436 гг.). В Италии и за её пределами Альберти снискал себе славу выдающегося теоретика искус­ства. И всё же его главным призва­нием оставалась архитектура, хотя зодчему далеко не всегда удавалось осуществить свои смелые замыслы. С одной стороны, ему хотелось вер­нуться к классическому стилю с его чёткими геометрическими форма­ми, строгой планировкой зданий, стенами с ордером и сдержанным оформлением. Но с другой стороны, в его творчестве было немало не­обычного, обращённого в будущее. Первоначальный замысел зод­чего ярче всего выражен во фло­рентийском палаццо (дворец) Ручеллаи (1446—1451 гг.), которое завершил помощник Альберти, из­вестный архитектор Бернардо Росселино. Общая композиция здания

417

 

 

 

ДВОРЦЫ ФЛОРЕНЦИИ

Дворцы в Италии называются палаццо (от лат. palatium; отсюда и рус­ское слово «палата»). Тип богатого городского палаццо складывался во Флоренции в XV в. Его особенно­стями являются чёткое разделение замкнутого объёма здания на три этажа, открытый внутренний двор с летними поэтажными аркадами, применение руста (от лат. rusticus — «грубый», «неотёсанный») для обли­цовки фасада, т. е. камня с грубо-околотой или выпуклой лицевой поверхностью, а также сильно вы­несенный декоративный карниз.

Самая капитальная постройка ученика Брунеллески и его одарён­ного последователя Микелоццо ли Бартоломмео (1396—1472), при­дворного архитектора семьи Меди­чи, — сооружённое в 1444—1460 гг. палаццо Медичи — Риккарди (Риккарди — фамилия последнего вла­дельца дворца). Здание расположе­но на углу двух улиц, что даёт возможность с наибольшей полно-

той оценить в тесно застроенной Флоренции его мощный объём, ос­новные членения, выразительность деталей. Ритм горизонтальных поя­сов и редко расставленных больших окон на фасаде (ещё сохраняющих традиционное готическое деление на две части средней колонкой), по­этажное уменьшение (от низа к вер­ху) выпуклости руста создают впе­чатление сдержанной силы. Подобен парадному залу внутренний двор с галереей на первом этаже, галереей с окнами — на втором, открытой лоджией с колоннами — на третьем. Помещения второго, парадного, эта­жа богато оформлены: стены обли­цованы мрамором, позолоченные потолки отделаны лепными украше­ниями, полы покрыты мраморными плитками, окна и двери имеют рель­ефные обрамления, а мебель и две­ри инкрустированы мозаикой из де­рева разных тонов. Домовая капелла Медичи расписана знаменитыми фресками Беноццо Гоццоли.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz