Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Палаццо Медичи — Риккарди послужило образцом  при  строительстве многих флорентийских дворцов. К созданию Микелоццо близок дворец Строцци (заложен­ный в 1481 г.), который связывают с именем архитектора и скульпто­ра Бенедетто да Майано (1442— 1497). В некоторых деталях здесь ещё можно видеть следование ма­стера готическим традициям, но в целом здание отмечено тонкой гар­монией, оно создаёт впечатление законченности и элегантности.

Среди вариантов оформления дворцов и вилл следует отметить отделку зданий гранёным камнем. Благодаря этому довольно редкому приёму, называемому алмазной рустовкой, фасад здания выглядел более нарядным. Такой гранёный камень был применён в конце XV в. в палаццо ден Диаманти в Ферраре; этим постройкам подражали зодчие Испании и Португалии.

В России таким образом отде­лана знаменитая Грановитая пала­та в Московском Кремле, постро­енная итальянскими мастерами в 1487—1491 гг.

Палаццо (городской особняк эпохи Возрождения). Слева — уличный фасад, справа — внутренний двор.

418

 

 

 

АРХИТЕКТУРА ВЕНЕЦИИ

В Италии, где каждый старинный го­род незабываем, Венеция занимает особое место. Царица Адриатики, как издавна принято её называть, необыкновенна, не похожа ни на один город на Земле. Это целый мир света, музыки, красок, раство­рённых в голубоватой дымке влаж­ного воздуха, мир великого искус­ства. Особая острота восприятия удивительного города связана с его многоликостью, драматизмом его судьбы, угрозой губительных навод­нений, признаками наступающего одряхления.

Город, расположенный на севе­ро-западном берегу Адриатическо­го моря на ста восемнадцати остро­вах, изрезан сетью многочисленных каналов. Через них перекинуты сот­ни горбатых мостиков. Ещё в XIVXVI вв. Венеция была предельно тес­но застроена. Узкие пешеходные улочки выходят на крошечные пло­щади и, подобно быстрым потокам, стекаются к главному общественно­му центру — плошали Сан-Марко. Сюда ведёт и главная водная доро­га, разделяющая город, — Большой канал (итал. Canale Grande), кото­рый причудливо изгибается в виде огромной буквы «S». Основной транспорт — снующие по Большо­му каналу пароходики, моторные лодки и длинные чёрные гондолы.

Уникальные природные условия во многом определили особенности венецианской архитектуры. Боль­шинство зданий строили на сваях, поэтому в них нет каменных сво­дов — здесь применялись более лёг­кие деревянные покрытия и тон­кие стены. Из-за ценности каждого участка земли дома тесно прижима­лись друг к другу боковыми стенами. Вместе с тем благодаря открытой и роскошной жизни Венеции на про­тяжении столетий её архитектура приобрела празднично-парадный, несколько театральный облик. Пре­красна панорама венецианских дворцов, открывающаяся по обеим сторонам Большого канала. Часто асимметричные, с маленькими внут­ренними двориками и совсем без них, с ажурными беломраморными плетениями арочек на тонких ко­лоннах, лёгкими лоджиями и балю­страдами, рельефами и мягкими красками оштукатуренных стен, они принадлежат разным эпохам, но со­седствуют друг с другом в живопис­ном единстве. Лестницы спускаются прямо в воду, к ним можно подплыть только на гондолах, для которых на причалах стоят разноцветные стол­бы с кольцами; когда-то их украша­ли традиционные фонари.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz