Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Впервые в творчестве Рафаэля рели­гиозный образ устанавливает пол­ный контакт со зрителем. Это и оп­ределяет высокую и волнующую человечность картины.

В последние годы жизни Рафаэль создал росписи римской виллы Фарнезина. В её главном зале находится фреска «Триумф Галатеи» (1519 г.). Морская нимфа Галатея плывёт по морю на раковине, которую влекут дельфины. Окружающие её фанта­стические  существа  и  летящие

Рафаэль Санти.

Сикстинская Мадонна. XVI в.

Дрезденская галерея, Германия.

453

 

 

 

 

ПОРТРЕТЫ РАФАЭЛЯ

Рафаэль вошёл в историю живописи как создатель иде­ально-прекрасных образов. Его первые произведения были созданы во Флоренции под воздействием тради­ций позднего флорентийского портрета. Таковы порт­реты мецената Анджело Дони и его жены (1505 г.). Женский портрет менее удался художнику, возможно из-за невыразительности облика самой модели. Но её супруг предстаёт на картине человеком полным энер­гии, спокойной собранности и воли.

С годами портреты Рафаэля приобрели большую глубину и значительность. В портрете папы Юлия II (1511 г.) художник несколько смягчил и возвысил об­лик этого неистового, своенравного и незаурядного че­ловека. В групповом портрете, на котором изображе­ны преемник Юлия II Лев X, кардинал Людовик ден Росси и Лжулио ден Медичи (около 1518 г.), Рафаэль не стремился приукрасить Юлия II, но как истинный

мастер Возрождения сумел придать его образу внут­реннее достоинство и значительность. Лев X, изобра­жённый с лупой в руке, рассматривает миниатюры рукописной книги, что подчёркивает его гуманисти­ческие интересы.

В наследии Рафаэля выделяются три портрета не­официального характера: на одном из них предста­ёт кардинал в красной мантии и шапочке (около 1518 г.), обладатель сильного характера, на другом — неизвестная привлекательная молодая женщина, так называемая «Лама в покрывале» (около 1514 г.). В этих полотнах Рафаэль показал себя как выдающийся мастер колорита. Самое лучшее из трёх — портрет графа Бальтассаре Кастильоне (1515 г.), выдающего­ся писателя, человека огромной духовной культуры. Его книга об идеальном человеке своей эпохи «Прид­ворный» (1513—1518 гг.) имела не только воспита­тельное значение, но и ярко отразила дух и жизнь своего времени.

Рафаэль Санти. Донна Велата. Начало XVI в. Галерея Питти, Флоренция, Италия.

Рафаэль Санти. Немая. Начало XVI в.

Национальная галерея, Урбино. Италия.

454

 

 

 

маленькие амуры образуют проник­нутую ликующей радостью компози­цию. В ней сочетаются золотистые тона обнажённых тел, синева моря и неба.

Под руководством Рафаэля в 1519 г, была завершена роспись так называемых Лоджий — построен­ной Браманте большой арочной га­лереи на втором этаже Ватиканс­кого дворца. Многочисленные декоративные фрески исполнили ученики Рафаэля по его рисункам. Позже росписи были испорчены грубыми реставрациями. О творче­ской фантазии Рафаэля и его даре декоратора можно судить отчасти по копии росписей Лоджий, укра­сившей стены галереи Эрмитажно­го дворца (построена в Петербурге в 80-е гг. XVIII в. архитектором Джакомо Кваренги).


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz