Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Делорм стремился творчески ис­пользовать основные принципы ис­кусства Возрождения, он превыше всего ценил в архитекторе изобрета­тельность — способность находить необычные решения. Делорм считал, что архитектору следует не только изучать античные ордеры (см. статью «Искусство Древней Гре­ции»), но и создавать новые. Мастер предложил свой собственный, «французский»,  ордер.  Блестящее

знание строительной техники поз­воляло ему виртуозно решать слож­нейшие инженерные задачи. Напри­мер, с помощью изобретённой им технологии сборных деревянных конструкций Делорму удалось пере­крыть широкое пространство Баль­ного зала в замке Фонтенбло. С этой задачей не справились работав­шие здесь до него французские и итальянские архитекторы.

Войны и позднейшие переделки почти полностью уничтожили все творения мастера. Лишь отдельные фрагменты сохранились от замка Ане, любимого его детища. Время пощадило въездные ворота и капел­лу, напоминающую своими очерта­ниями римский Пантеон.

Филибер Делорм, как и многие другие мастера Возрождения, рабо­тал не только как архитектор и ин­женер. Он предоставлял свои рисун­ки для изготовления деревянных панелей и оконных витражей, для скульптурного оформления стен, карнизов, оконных рам. Делорм руководил гобеленной мастерской, выполнял и другие поручения за­казчиков. Много времени зодчий посвящал обучению своему искусст-

Филибер Делорм.

Капелла. Замок Ане. 1552 г.

Бальный зал. Замок Фонтенбло. 40-е гг. XVI в.

538

 

 

ву французских мастеров, а потому в конце жизни начал писать трактат по архитектуре. Это произведение, к сожалению не законченное, — глав­ное свидетельство грандиозной де­ятельности великого мастера.

ЖАН ГУЖОН

(около 1510 — после 1568)

Жизненный путь Жана Гужона — одного из самых талантливых мас­теров французского Ренессанса — до сих пор окутан тайной. Досто­верно не известно, где и когда он родился, какое образование полу­чил. Вероятно, он бывал в Италии, занимался там раскопками, изучал древние памятники. Гужон — преж­де всего скульптор, но с не мень­шим успехом он участвовал в возве­дении архитектурных сооружений и часто рекомендовался заказчикам как зодчий.

В противоположность итальян­ским художникам, которых вдохнов­ляла идея возрождения величия Древнего Рима, Гужон сумел почув­ствовать и воплотить в своих произ­ведениях истинный дух искусства Древней Греции.

Самое совершенное из его созда­ний это «Фонтан невинных» (1547—1549 гг.) в Париже, постро­енный на месте старого кладбища, посвящённого невинным младен­цам, убитым в Вифлееме по прика­зу царя Ирода. Гужон работал над ним совместно с архитектором Пье­ром Леско (около 1510— 1578). Фон­тан украшали рельефы с изображе­ниями нимф, наяд, тритонов и других мифических существ. Ним­фы и наяды Гужона — словно живое воплощение водной стихии, прини­мающей в них человеческий облик. Кажется, что нe прихотливый замы­сел мастера заставляет струиться складки их лёгких одеяний, а естест­венное течение водных потоков, то дробящихся, то сливающихся воеди­но. Интуиция художника как будто прозревает сквозь века великие об­разы греческой пластики.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz