Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

ца Мира и Спокойствия), построен­ный также по китайскому образцу (ныне город Киото). По наименова­нию столицы вся эпоха называется эпохой Хэйан (794—1185 гг.).

Произведения светской архи­тектуры эпохи Хэйан не сохрани­лись. Один из храмов, построенных в то время, — Павильон Феникса, названный по изображению этой фантастической птицы на кровле здания, — построили в 1053 г. Срав­нительно небольшую центральную часть здания дополняли крытые га­лереи, придававшие ему живопис­ный вид. Изогнутые, словно паря­щие крыши и ряд стройных колонн отражаются в пруду, подчёркивая изящество сооружения.

Во второй половине XII в. борь­ба за власть двух крупнейших ари­стократических семейств завер­шилась победой военачальника Минамото Ёритомо, провозгласив­шего себя сёгуном — правителем страны. Начался период господства военного сословия — буси (в евро­пейской терминологии — самураев), под влиянием которого возникли новые идеалы как в жизни японского общества, так и в искусстве. Глав­ным событием в архитектуре XII— XIII вв. стало восстановление соору­жений в старой столице Хэйдзё-кё, разрушенных и сожжённых во вре­мя междоусобных войн. Так, в 1199 г. были возведены Великие Южные ворота ансамбля Тодайдзи и восста­новлен главный храм.

Храмовый ансамбль Хорюдзи. VII в.

Нара.

651

 

 

Кондо (Золотой Зал). VII в.

Храмовый ансамбль Хорюдзи. Нара.

Павильон Феникса. 1053 г.

Монастырь Бёдоин близ Киото.

Новые веяния в архитектуре XIVXV вв. были связаны с учени­ем буддийской секты Дзэн (Созерца­ние). Секта призывала не только любоваться природой, но и стре­миться увидеть в ней общие законы мироздания. По учению Дзэн, сама природа — это «тело Будды», живое и одухотворённое целое. Приобща­ясь к природе, можно найти путь к истине, просветлению.

Важным новшеством дзэнских монастырей стали особые символические сады, где на небольшом участке земли художник настолько искусно располагал деревья, кус­тарники, камни, что у человека, созерцающего сад, создавалось впе­чатление далёкого пространства. В дзэнских садах обычно не было цветущих растений. Главными эле­ментами композиции такого сада были камни, тщательно подобран­ные по размерам и форме, и вода, которая могла быть как настоя­щей — в виде водоёма или ручья, так и символической — в виде пес­ка или гальки.

Самые известные дзэнские сады находятся в Киото. Сад Рёандзи, со­зданный во второй половине XV в., представляет собой сравнительно небольшую прямоугольную площад­ку (ширина которой составляет де­вятнадцать метров, а длина — двад­цать три метра), засыпанную белым гравием. На ней расположены груп­пы камней: пять, два, три, два, три. Всего пятнадцать. Каждая группа окружена буро-зелёным мхом, час­тично затянувшим и сами камни. С любой точки веранды, откуда мож­но созерцать сад, видны лишь че­тырнадцать камней. Это создаёт впе­чатление какой-то тайны, чего-то необычного, скрытого за внешней простотой. Хотя в саду нет ничего изменяющегося, увядающего, он все­гда разный в зависимости от време­ни года и суток.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz