Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

накладной бородкой. Такова была традиция изображения фараонов. Хатшепсут, желая утвердить свою власть над подданными, не привык­шими видеть женщину на троне,

37

 

 

Храм царицы Хатшепсут. Начало XV в. до н. э. Дейр эль-Бахри.

Скульптурная голова царицы Хатшепсут. Начало XV в. до н. э. Египетский музей, Каир.

следовала давно сложившимся пра­вилам. После кончины царицы Тутмос III уничтожил статуи Хатшепсут, её имя в надписях было сбито.

Храм в Дейр эль-Бахри — выдаю­щийся памятник древнеегипетского зодчества — построил архитектор Сенмут, царский фаворит, наделён­ный огромной государственной вла­стью. Храм стоит у подножия круто обрывающихся скал Ливийского пло­скогорья, которые не только служат небывалым фоном для архитекту­ры, но и сливаются с ней в неповто­римое целое. Храм расположен на трёх террасах, соеди­нённых пандусами (наклонными пло­щадками) и обрам­лённых столбами и колоннами. Чтобы посетить храм, нуж­но было пройти по аллее сфинксов, тя­нувшейся от берега Нила, и подняться по террасам к святилищу, вырубленному в толще скал. Строгий облик хра­ма разнообразили статуи царицы Хатшепсут в об­лике Осириса; колонны, на капителях (верхних частях) которых была высечена голо­ва богини Хатор; росписи и раскрашенные рельефы (на многих из которых изображалось путешествие в далёкую страну Пунт). На просторных террасах рас­полагались водоёмы, росли деревья.

ХРАМЫ

ЛУКСОРА И КАРНАКА

Наиболее совершенным воплоще­нием культового ансамбля стали знаменитые фиванские храмы Ипет Рес и Ипет Сут, посвященные богу Амону-Ра. Сегодня они известны как храмы в Луксоре и Карнаке. Храмы, принадлежащие к величайшим со­зданиям древнеегипетского зодчест­ва, строились начиная с XVI в. до и. э. в течение многих столетий. Они занимали большую площадь и отли­чались подчёркнутой монументаль­ностью. Пилоны обрамляли входы в храмы. Расположенный вдоль бере­га Нила храм в Луксоре почти цели­ком воздвигнут архитектором Амен­хотепом Младшим в XVI в. до н. э. и завершён уже в XV в. до н. э. Вели­колепны дворы Луксора, окружён­ные могучими золотистыми колон­нами в виде папируса.

В древности Ипет Рес и Ипет Сут были соединены трёхкилометровой аллеей сфинксов, по которой прохо­дили торжественные религиозные процессии. Перед храмом в Карнаке сохранилась часть аллеи из соро­ка каменных сфинксов — совер­шенно одинаковых, с телом льва и головой барана (священного жи­вотного бога Антона), расположен­ных на равном расстоянии друг от друга. Аллея сфинксов подходила к первому входу, который был сравни­тельно невелик и узок. На высоких деревянных мачтах, прикреплён­ных к пилонам, развевались флаги. Вход вёл в открытый двор, окружён­ный стенами, колоннами и статуями. Через узкий второй вход попадали в гипостильный зал.

Гипостильный (от греч. «хипостилос» — «поддерживаемый колонна­ми») зал Карнакского ансамбля (XVI—XII вв. до н. э.), в котором бо­лее ста тридцати колонн образуют шестнадцать рядов, принадлежит к

*Пилоны — каменные сооружения в форме усечённой пирамиды.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz