Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Правление императора Нерона, одного из самых безумных и жесто­ких правителей в римской исто­рии, стало периодом расцвета порт­ретного искусства. Эволюцию его образа от одарённого ребёнка до презираемого монстра можно про­следить в целой серии портретов. Теперь они дают не только традици­онный тип могучего и отважного императора. Поздние портреты представляют Нерона сложной, про­тиворечивой натурой. Личность его, незаурядная и сильная, обременена множеством пороков. Отличитель­ными чертами внешности импера­тора на портретах являются не­брежные бакенбарды и хаотически взбитые надо лбом волосы. Лицо хмурое, недоверчивое, брови сдви­нуты, в углах губ — мстительно-сар­кастическая усмешка.

В середине I в. в изобразительном искусстве стал формироваться жанр натюрморта (от франц. nature morte — «мёртвая натура»), показы­вающий неодушевлённые предметы. Возникший в поздней классике IV в. до н. э. и блистательно развивавший­ся в эпоху эллинизма, жанр натюр­морта приобрёл теперь новый смысл. В нём тоже появились «высо­кое» и «низкое» направления. Римля­не не останавливались перед изо­бражением мясных лавок, в которых висят туши убитых животных. Одна­ко они писали и символические произведения, в которых заключён глубокий тайный смысл. В Гробни­це Вестория Приска в Помпеях бли­стательно написан золотой стол на фоне алой драпировки. На столе стоят серебряные сосуды изящной формы — все парные, расставлен­ные строго симметрично: кувшины, рога для вина, черпаки, чаши. Тихий, призрачный мир вещей группирует­ся вокруг центрального кратера — сосуда для смешивания вина и воды,

Голова императора Нерона. I в. н. э.

Маска. Фрагмент мозаики. Вилла Адриана. II в.

155

 

 

 

 

АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРИЧУДЫ ИМПЕРАТОРА НЕРОНА

Нерон решил придать Риму новый облик. По указу императора были тайно сожжены несколько городских кварталов, на месте ко­торых император воздвиг знаменитый Золотой дом. Он был и дворцом, и виллой одновременно. Древние авторы, сильно пре­увеличивая, писали, что здесь расстилались безбрежные сады и поля и всё было необыкновенное и огромное.

Сохранилось несколько залов. Некоторые из них имеют не­обычную форму (например, восьмиугольную). Стены, арочные ни­ши, сводчатые перекрытия возведены настолько смело и краси­во, что дом, лишённый всяких украшений, поражает своей оригинальной конструкцией. Украшали здание фрески третьего помпейского стиля, ещё более изящные и тонкие, чем прежде. На светлом фоне золотисто-жёлтым, голубоватым, изумрудным бы­ли разграничены тонкие рамки, между которыми на хрупких гир­ляндах свисали золотые сосуды. На стенах в рамках помешались отдельные картинки, сверху шли небольшие фризы с фантасти­ческими изображениями морских кентавров, птичек, масок.

воплощения бога плодородия Дио'ниса-Ли'бера.

«Натюрморт с фруктами и ва­зой» из Помпей свидетельствует о том, что старая система ценностей разрушена. Образом мира с древ­нейших времён являлось дерево, корни которого питает подземный источник. Теперь дерево представ­лено без корней, а сосуд с водой стоит рядом. Показана сломанная ветвь дерева, один персик уже со­рван, а от персика в свою очередь отделён кусок его плоти, так что


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz