Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

В архитектуре Германии в то время сложился особый тип церк­ви — величественной и массивной. Таков собор в Шпейере (1030 — ме­жду 1092 и 1106 гг.), один из самых больших в Западной Европе, яркий символ Оттоновской империи.

О высоком мастерстве скульп­торов и литейщиков того времени свидетельствуют двери церкви Свято­го Михаила в Гильдесгейме (1015 г.), целиком отлитые из бронзы и укра­шенные рельефами, на которых изображены сцены из Ветхого и Но­вого заветов. На левой створке поме­щён рассказ об истории грехопаде­ния первых людей, на правой — о миссии Христа. В сцене, где Бог осу­ждает Адама и Еву, мастер использо­вал весьма выразительный приём, чтобы зритель понял, кто истинный виновник грехопадения: Бог указы­вает рукой на Адама, Адам — на Еву, а Ева в свою очередь — на искушаю­щего её Змея.

Рубеж X—XI вв. считается золо­тым веком средневековой немецкой живописи. Раннехристианские и ви­зантийские черты в сочетании с традициями германской культуры создали неповторимый стиль оттоновского искусства.

В монастыре Оберцелле на ост­рове Рейхенау, который находится на Боденском озере в предгорьях Альп, в конце X в. сформировалась ведущая школа живописи того вре­мени. Монастырь подчинялся импе­ратору, а художники, работавшие

Бронзовые двери собора в Гильдесгейме. 1015 г. Германия.

233

 

 

 

Миниатюра из «Книги евангельских чтений Генриха II». XI в.

Принесение присяги на верность Оттону III: император восседает между представителями двух сословий — духовного и светского. Миниатюра из Евангелия Отгона III, Конец X в.

там, выполняли в основном импе­раторские заказы.

Росписи церкви Святого Георгия в монастыре Оберцелле — харак­терный пример раннесредневековой живописи Германии (последняя четверть X в.). Здесь были изображе­ны чудесные деяния Христа — «Воскрешение Лазаря», «Исцеление бесноватого», а также другие сюже­ты из Нового завета. Пейзаж дальне­го плана заменили горизонтальные полосы различных оттенков — так мастер обозначил степень про­странственной удалённости эле­ментов изображения. Здания автор изобразил условно — они лип» указывали на место происходивших событий. Художник стремился под­черкнуть особое значение Христа и Его деяний, поэтому в каждой ком­позиции фигура Спасителя занима­ет центральное положение.

Наиболее ярко особенности оттоновского искусства проявились в книжной миниатюре. В то время создавались в основном богослу­жебные книги. Тексты Священного писания распределялись в них по типам церковных служб, месяцам и датам. Большинство сохранивших­ся рукописей выполнено в мона­стыре Оберцелле. Выдающимися произведениями искусства масте­ров этой школы признаны миниа­тюры так называемых Евангелия Оттона III и «Книги евангельских чтений Генриха II».

В Евангелии Оттона III (конец X в.) помещены миниатюры, каждая из которых занимает целую стра­ницу. На одной из миниатюр импе­ратор Оттон III, восседающий на троне, окружён священниками и солдатами — их фигуры олицетво­ряют Церковь и воинство. На дру­гой миниатюре представлены че­тыре женщины с дарами в руках, символизирующие четыре части империи — славянские земли, Гер­манию, Галлию (современную Францию) и Рим. Женщины, почти­тельно склонившись, подходят к императору. Рукопись была поме­щена в драгоценный переплёт: ши­рокая  золотая рама, украшенная


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz