|
Огюст Роден. Иоанн Креститель. Вместе с
«Бронзовым веком» в Салоне *Анималистический
жанр (от лат. animal — «животное») — художественное изображение
животных. 306 стиль
Родена, в основе которого лежали глубокое преклонение перед человеческим телом,
понимание, что его формы способны выразить любую идею,
настроение или состояние. В «Врата Ада»
представляют собой плоский портал с двумя громадными Огюст
Роден. Врата
Ада. 1880—1917 гг. не закончены. Музей Родена, Париж. Огюст
Роден. Данаида.
Огюст
Роден. Мыслитель.
Огюст
Роден. Поцелуй.
*Портал (нем. Portal, от лат. porta — «вход», «ворота») — архитектурно
оформленный вход в здание. 307 Огюст
Роден. Вечная
весна. Государственный
Эрмитаж, Санкт-Петербург. створками.
Вся его поверхность покрыта зыбкой пластической массой; приближаясь, зритель
видит, что это скопище человеческих тел. Наверху, над вратами, безвольно
склонились три Тени, беспомощные и бессильные в борьбе со смертью. Под ними,
подперев голову рукой, сидит Мыслитель, в мучитель- ном
раздумье пытаясь понять законы человеческого бытия, его окружают другие
персонажи. «Врата Ада» не были закончены Роденом, но эскизы к ним вызвали к
жизни немало прекрасных образов, ставших самостоятельными работами («Ева», В Вместо
памятника одному человеку скульптор предложил выполнить композицию из шести
фигур. По замыслу Родена, вся группа должна была находиться на низкой плите, на
одном уровне со зрителями. Впереди всех гордо и непреклонно шествует Жан
д'Эр. Он несёт ключ от родного города. Рядом, склонив голову, идёт старик
Эсташ де Сен-Пьер. За спиной Эсташа двое — Андрье д'Андр и Жан ди Фиенн, они в
страхе закрыли лица руками. Рядом ещё одна пара — братья Виссан. Преодолев
страх, они готовы поддержать и взбодрить устрашившихся. Один из братьев резко
поворачивается и, подняв руку, призывает идти вперёд. |