Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Огюст Роден.

Иоанн Креститель. 1878 г. Музей Родена, Париж.

Вместе с «Бронзовым веком» в Салоне 1878 г. была выставлена новая скульптура Огюста Родена. Провозвестник пришествия Иисуса Христа показан широко шагающим сильным мужчиной; он крепок, неистов и убеждён в своей правоте. Губы шепчут слова проповеди, рука сжимает невидимый крест. Иоанн обна­жён, так как Роден считал: тело — слепок души, оно прекрасно и безгрешно, потому что создано Богом.

*Анималистический жанр (от лат. animal — «живот­ное») — художественное изображение животных.

306

 

 

 

стиль Родена, в основе которого лежали глубокое преклонение перед человеческим телом, понимание, что его формы способны выразить

любую идею, настроение или со­стояние.

В  1880 г. французское прави­тельство заказало Родену оформление входа в новый, строившийся Музей декоративных искусств в Па­риже. Проект захватил мастера, он предложил создать грандиозный скульптурный образ грехов челове­ческих, запечатлённых в «Божест­венной комедии» Данте Алигьери, — «Врата Ада» (1880—1917 гг.). Худож­ник попытался воплотить всё мно­гообразие человеческого бытия, черту которому подводит смерть.

«Врата Ада» представляют собой плоский портал с двумя громадными

Огюст Роден.

Врата Ада. 1880—1917 гг. не закончены. Музей Родена, Париж.

Огюст Роден.

Данаида. 1885 г. Музей Родена, Париж.

Огюст Роден.

Мыслитель. 1880 г. Музей Родена, Париж.

Огюст Роден.

Поцелуй. 1886 г. Музей Родена, Париж.

*Портал (нем. Portal, от лат. porta — «вход», «во­рота») — архитектурно оформленный вход в здание.

307

 

 

 

Огюст Роден.

Вечная весна. 1886 г.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

створками. Вся его поверхность по­крыта зыбкой пластической мас­сой; приближаясь, зритель видит, что это скопище человеческих тел. Наверху, над вратами, безвольно склонились три Тени, беспомощ­ные и бессильные в борьбе со смер­тью. Под ними, подперев голову рукой, сидит Мыслитель, в мучитель-

ном раздумье пытаясь понять зако­ны человеческого бытия, его окружа­ют другие персонажи. «Врата Ада» не были закончены Роденом, но эс­кизы к ним вызвали к жизни нема­ло прекрасных образов, ставших самостоятельными работами («Ева», 1881 г.; «Данаида», 1885 г.; «Поцелуй», 1886 г.; «Вечная весна», 1886 г., и др.).

В 1884 г. Родену был заказан па­мятник Эсташу де Сен-Пьеру, жите­лю города Кале. Французский город Кале был осаждён в 1347 г. войска­ми английского короля Эдуарда III. Англичане пообещали сохранить жизнь горожанам при условии, что шесть знатных жителей Кале — бо­сые, в лохмотьях и с верёвками на шее — придут к ним в лагерь, отда­дут ключи от города и будут затем казнены. Эсташ де Сен-Пьер решил­ся первым, затем к нему присоеди­нились ещё пять человек.

Вместо памятника одному челове­ку скульптор предложил выполнить композицию из шести фигур. По замыслу Родена, вся группа должна была находиться на низкой плите, на одном уровне со зрителями. Впере­ди всех гордо и непреклонно шест­вует Жан д'Эр. Он несёт ключ от род­ного города. Рядом, склонив голову, идёт старик Эсташ де Сен-Пьер. За спиной Эсташа двое — Андрье д'Андр и Жан ди Фиенн, они в стра­хе закрыли лица руками. Рядом ещё одна пара — братья Виссан. Преодо­лев страх, они готовы поддержать и взбодрить устрашившихся. Один из братьев резко поворачивается и, под­няв руку, призывает идти вперёд.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz