Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Эти идеи члены «Братства» изло­жили в статьях, рассказах и поэмах, которые они публиковали в своём

*Монограмма (от греч. «монос» — «один» и «грам­ма» — «буква») — сплетённые в виде вензеля начальные буквы имени, фамилии.

ДЖОН РЁСКИН (1819—1900)

Писатель, историк и критик искусства Джон Рёскин стал известен, когда опубликовал в 1843 г. первый том книги «Современные жи­вописцы» (впоследствии дополненный ещё четырьмя томами). На страницах этого сочинения Рёскин подробно разбирал английскую пейзажную живопись. Критик отвергал грубость и несовершенст­во реальной природы. В частности, он превозносил Уильяма Тёрнера как величайшего пейзажиста XIX в., считая, что его творче­ство основано только на воображении и чистом вымысле. Нападая на другого английского пейзажиста, Джона Констебла, Рёскин го­ворил: «...если вы желаете промокнуть под дождём, то можете пой­ти и промокнуть без помощи Констебла». Через тридцать лет по­сле его смерти Рёскин яростно ополчился на молодого Джеймса Уистлера, продолжившего живописные поиски пейзажистов нача­ла XIX в. По словам Рёскина, Уистлер «швырнул банку с краской в лицо публике».

Религиозные и символические мотивы, появившиеся в рабо­тах молодых художников-прерафаэлитов, показались Рёскину важ­ным открытием в искусстве. Благодаря его поддержке «Братство прерафаэлитов» быстро получило признание.

Викторианское общество с готовностью восприняло идеи Джо­на Рёскина. Долгие годы его субъективные, эмоциональные и под­час нелогичные оценки владели умами англичан.

349

 

 

 

Уильям Холмен Хант. Риенци. 1849 г. Частное собрание.

Здесь изображён эпизод из романа англий­ского писателя Эдуарда Булвер-Литтона «Риенци, последний римский трибун» (1835 г.), посвящённого событиям средневе­ковой итальянской истории. Герой романа Кола Риенци, благородный молодой человек, спас Папу Римского во время заговора знат­ных римлян. Из мести они убили его малень­кого брата. На картине Риенци клянётся над телом умирающего отомстить. Известно, что Риенци художник написал с Данте Габриэла Россетти, его сподвижника рыцаря Адриана, стоящего на коленях слева, — с Миллеса, а окружающий пейзаж — непосредственно с натуры.

журнале «Росток». Благодаря ему к концу 1850 г. о прерафаэлитах знали не только в академии, но и за её пределами.

Вскоре к прерафаэлитам присо­единились художник Джеймс Коллинсон (1825—1881), скульптор Томас Вулнер (1825—1892), а также Фредерик Джордж Стивенс (1829—1907) и брат Данте Габриэла Уильям Майкл Россетти (1829—1919). Двое последних позднее стали писателя­ми и художественными критиками. Прерафаэлиты отказались от ака­демических принципов работы и считали, что всё необходимо писать с натуры. Художники полагали, что нельзя изображать посторонних лю-

Джон Эверетт Миллес. Изабелла. 1849 г. Галерея Уокер, Ливерпуль.

Картина создана по мотивам стихотворения английского поэта-романтика Джона Китса «Иза­белла, или Горшок с базиликом». (Оно в свою оче­редь написано на сюжет новеллы из произведения итальянского писателя эпохи Раннего Возрождения Джованни Боккаччо «Декамерон»). Прелестная Иза­белла склоняется к своему возлюбленному Лоренцо, предлагающему ей половинку апельсина. Влюблён­ные поглощены друг другом и не замечают злобных взглядов братьев Изабеллы. Один из них, сидящий напротив девушки, ухмыляется и пинает её собаку. За внешне спокойными позами братьев скрыт дра­матический конфликт. Они ненавидят Лоренцо и замышляют кровавое убийство. Миллес, так же как и Хант, писал всех персонажей с друзей и родствен­ников. В мужчине, вытирающем губы, он изобразил своего отца, в Изабелле — невестку, в молодом че­ловеке, пьющем вино, — Данте Габриэла Россетти.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz