Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

350

 

 

дей, поэтому всегда выбирали в ка­честве моделей друзей или родст­венников. Они внесли изменения и в традиционную технику живописи: использовали чистые цвета, писали без подмалёвка по сырому белому грунту. На загрунтованном холсте прерафаэлиты намечали компози­цию, наносили слой белил и убира­ли из него масло промокательной бумагой, а затем писали поверх бе­лил полупрозрачными красками. Выбранная техника позволила до­биться ярких, свежих тонов и оказа­лась такой долговечной, что их ра­боты сохранились в первозданном виде до наших дней.

Воспринимая христианство как духовное начало, возвышающее ис­кусство, прерафаэлиты обратились к сюжетам из жизни Иисуса Христа и Девы Марии. В 1850 г. Данте Габриэл Россетти выставил полотно «Ессе ancilla domini» (лат. «Слуга Господня», 1850 г.), на котором изо­бразил Благовещение. В пустой ком­нате на узком ложе, прижавшись к стене и потупив взор, сидит юная Мария. Перед Ней стоит прекрасный архангел, о небесном происхожде­нии которого говорят нимб над го­ловой и язычки пламени под нога­ми. В правой руке у Гавриила белая лилия, к ней прикован заворожён­ный взгляд Марии, левой рукой ар­хангел посылает Ей весть — поток Божественной, животворящей энер­гии. Над его рукой парит голубь — символ Святого Духа. Перед ложем Марии — станок с уже вышитой на алой ткани лилией. Работа не понра­вилась публике: художника обвини­ли в подражании старым итальян­ским мастерам.

Одновременно Миллес показал на выставке Королевской академии

Данте Габриэл Россетти.

Ессе ancilla Domini (Слуга Господня). 1850 г. Галерея Тейт, Лондон.

Данте Габриэл Россетти. Юность Марии. 1849 г. Галерея Тейт, Лондон.

Это таинственная, на­сыщенная символикой и скрытой от глаз ду­ховной жизнью карти­на. Тихо и мирно дви­гаются пальцы юной девушки, под присмот­ром матери вышиваю­щей лилию на алой ткани. Её взгляд не сле­дит за работой, он при­кован к живой белой лилии — символу чис­тоты и невинности. На полу у ног Марии лежат пальмовая ветвь с семью листьями и палка с семью колюч­ками, перевитые лен­той с латинской надпи­сью: «Tot dolores tot qaudia» («Сколько страданий, столько и радости»), напоминая о Страшном Суде. За спиной Анны, мате­ри Марии, изображены крест, увитый плющом, и голубь в круге — сим­вол Святого Духа. Обра­зы Анны и Марии были написаны с матери и сестры художника.

 

*Подмалёвок — подгото­вительная стадия работы над картиной; проработка объёма изображённых пред­метов или фигур общим тоном или несколькими тонами в расчёте на то, что они будут просвечивать сквозь верхние слои краски.

**Грунт (нем. Grund — «основа») — покрывающий основу картины (холст, дере­во, картон и т. д.) слой, на который наносятся краски.

***Благовещение — согласно Евангелию, явление Деве Марии архангела Гавриила с вестью о том, что у Неё родится Сын Божий Иисус.

351

 

 

 

Джон Эверетт Миллес.

Христос в доме Своих родителей. 1850 г. Галерея Тейт, Лондон.

работу «Христос в доме Своих роди­телей» (1850 г.). Он изобразил эпи­зод из детства Иисуса Христа и со­проводил его словами из Ветхого Завета: «Ему скажут: „Отчего же на ру­ках у тебя рубцы?". И он ответит: „От­того, что меня били в доме любящих меня"». Художник хотел представить эту сцену совершенно реальной: писал стружки в плотничьей мастер­ской, фигуру Иосифа — с плотника, его голову — с головы своего отца.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz