Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Главная

Антони Гауди.

Парк Гуэль. Дом привратника. 1900—1914 гг. Барселона.

406

 

 

 

Антони Гауди.

Парк Гуэль. 1900—1914 гг.

Барселона.

Антони Гауди.

Парк Гуэль. Галерея. «Бесконечная скамья». 1900—1914 гг. Барселона.

 

 

Антони Гауди.

Парк Гуэль. Галерея. 1900—1914 гг. Барселона.

оно должно упасть, но не падает. То керамические пальмы оказываются колоннами, подпирающими склон холма. Такие превращения, когда камень становится цветком или де­ревом, а живое дерево похоже на ка­менную конструкцию, на каждом шагу подстерегают гуляющих в пар­ке. Он был в основном закончен в1914 г., и в1922 г. город приобрёл парк у наследников владельца.

В первое десятилетие XX в. Гауди, уже чрезвычайно популярный в Барселоне архитектор, работал над дву­мя крупными заказами — большими доходными домами.

Дом Батло (1904—1906 гг.) был построен для крупного промышлен­ника Хосе Батло Касанаваса. Точнее, требовалось перестроить уже суще­ствующее старое здание. Гауди пол­ностью изменил планировку дома, вписав в узкий прямоугольник город­ского жилища сложную компози­цию внутренних помещений. Устро­ив на трёх первых этажах дорогие

*Доходный дом — много­этажный и многоквартир­ный дом, строившийся на деньги частного заказчика с целью сдачи квартир внаём. Такие дома обычно носили имя хозяина.

407

 

 

 

Антони Гауди.

Дом Батло. 1904—1906 гг. Барселона.

Антони Гауди.

Дом Батло. Фрагмент. 1904—1906 гг. Барселона.

апартаменты, архитектор оформил их снаружи сложными изогнутыми каменными ограждениями, которые образованы выступами фонарей и балконов; они напоминают скеле­ты фантастических животных или всплески вулканической лавы. Стены дома облицованы битым стеклом различных оттенков голубого, соче­тание которых нигде не повторяется. Главный фасад, выходящий на улицу, похож на змеиную кожу; это впечатление усиливает крыша из рельефной черепицы, напоми­нающей чешуйки. Конёк крыши топорщится шипами. Дом Батло предстаёт таинственным живым су­ществом, окаменевшим под дейст­вием чар злого волшебника.

Дом Мила (1906—1910 гг.) стал последним законченным сооруже­нием Гауди. Волнистые наружные стены определяют свободную и прихотливую внутреннюю плани­ровку, в которой нет двух одинако­вых комнат, прямых углов и ровных коридоров. Каждая квартира поэто­му уникальна.

Строение выглядит глыбой за­стывшей лавы, в которой выруб­лены пещеры — окна и балконы.

Антони Гауди. Дом Мила. 1906—1910 гг. Барселона.

Антони Гауди.

Дом Мила. Фрагмент. 1906—1910 гг.

Барселона.

*Фонарь - здесь застек­лённый или имеющий несколько окон выступ в стене здания.

408

 

 

 

Антони Гауди.

Дом Мила. Фрагмент. 1906—1910 гг. Барселона.

На крыше дома каменные цветы, яр­кая керамика, цветное стекло, а над ним солнце и чистое голубое небо Каталонии.

Возведение церкви Саграда Фами­лия (1884—1926 гг., не закончена) — дело всей жизни Гауди. Строительст­во храма в центре Барселоны было уже начато, когда в 1883 г. архитек­тору предложили продолжить его сооружение. Вначале он изменил лишь капители (венчающие части) колонн, затем последовательно раз­работал четыре варианта постройки. В1906 г. в барселонской газете впер­вые появился эскиз всего храма, а в 1916 г. был сделан его макет. По­стройка была задумана Гауди как своеобразная евангельская энцик­лопедия — собрание сюжетов и об­разов из Нового Завета, которые дают представление о земной жизни Иисуса Христа. Главный фасад по­священ Рождеству Богоматери, его врата — основным христианским добродетелям. Шпили символизи­руют апостолов, на внутренних две­рях изображены десять заповедей, на капителях колонн — добрые дела, а на их базах (основаниях) — грехи. По мысли архитектора, все фасады церкви должны быть покрыты обли­цовкой из разноцветной керамики и цветного стекла, чтобы они сияли под лучами солнца.

У храма три портала и несколько уровней; над близлежащими улица­ми перекинуты лестницы, благодаря чему в его композицию включены соседние участки городской застрой­ки. Всё это многообразие форм ар­хитектор воплотил в камне с помо­щью сложнейших конструктивных решений. Наклонные опоры, вет­вистые колонны, параболы и гипер­болы арок и сводов напоминают огромное наглядное пособие по на­чертательной геометрии.

Антони Гауди.

Церковь Саграда Фамилия. 1884—1926 гг., не закончена.

Барселона.

*Портал (от лат. porta — «ворота») — архитектурное оформление входа в здание.

409

 

 

 

Антони Гауди.

Церковь

Саграда Фамилия. Фрагменты. 1884—1926 гг., не закончена. Барселона.

410-411

 

 

 

Единственная часть храма, кото­рую успел возвести сам мастер, — левая башня западного фасада. Оставленные автором материалы — чертежи, макеты и выполненные детали сооружения — позволили современным архитекторам про­должить его дело.

Гауди погиб, когда ему было семь­десят четыре года. Испанского мас­тера уже знали в Париже, где в 1909 г, Гуэль устроил его персо­нальную выставку. Творчество Гауди пропагандировали жившие во Фран­ции художники-испанцы. Его ис­кусство стало вдохновляющим при­мером для мастеров — противников конструктивизма.

 

 

 


Предыдущая Главная
 
Хостинг от uCoz