|
Антони Гауди. Парк Гуэль. Дом
привратника. 1900—1914 гг. Барселона. 406 Антони Гауди. Парк Гуэль. 1900—1914 гг. Барселона. Антони Гауди. Парк Гуэль. Галерея.
«Бесконечная скамья». 1900—1914 гг. Барселона. Антони Гауди. Парк Гуэль. Галерея.
1900—1914 гг. Барселона. оно должно упасть, но не
падает. То керамические пальмы оказываются колоннами, подпирающими склон холма.
Такие превращения, когда камень становится цветком или деревом, а живое дерево
похоже на каменную конструкцию, на каждом шагу подстерегают гуляющих в парке.
Он был в основном закончен в1914 г., и в1922 г. город приобрёл парк у
наследников владельца. В первое десятилетие XX в.
Гауди, уже чрезвычайно популярный в Барселоне архитектор, работал над двумя
крупными заказами — большими доходными домами. Дом Батло (1904—1906 гг.) был
построен для крупного промышленника Хосе Батло Касанаваса. Точнее, требовалось
перестроить уже существующее старое здание. Гауди полностью изменил
планировку дома, вписав в узкий прямоугольник городского жилища сложную
композицию внутренних помещений. Устроив на трёх первых этажах дорогие *Доходный дом — многоэтажный
и многоквартирный дом, строившийся на деньги частного заказчика с целью сдачи
квартир внаём. Такие дома обычно носили имя хозяина. 407 Антони Гауди. Дом Батло. 1904—1906 гг.
Барселона. Антони Гауди. Дом Батло. Фрагмент.
1904—1906 гг. Барселона. апартаменты, архитектор
оформил их снаружи сложными изогнутыми каменными ограждениями, которые
образованы выступами фонарей и балконов; они напоминают скелеты фантастических
животных или всплески вулканической лавы. Стены дома облицованы битым стеклом различных
оттенков голубого, сочетание которых нигде не повторяется. Главный фасад,
выходящий на улицу, похож на змеиную кожу; это впечатление усиливает крыша из
рельефной черепицы, напоминающей чешуйки. Конёк крыши топорщится шипами. Дом
Батло предстаёт таинственным живым существом, окаменевшим под действием чар
злого волшебника. Дом Мила (1906—1910 гг.) стал
последним законченным сооружением Гауди. Волнистые наружные стены определяют
свободную и прихотливую внутреннюю планировку, в которой нет двух одинаковых
комнат, прямых углов и ровных коридоров. Каждая квартира поэтому уникальна. Строение выглядит глыбой застывшей
лавы, в которой вырублены пещеры — окна и балконы. Антони Гауди. Дом Мила.
1906—1910 гг. Барселона. Антони Гауди. Дом Мила. Фрагмент.
1906—1910 гг. Барселона. *Фонарь - здесь застеклённый
или имеющий несколько окон выступ в стене здания. 408 Антони Гауди. Дом Мила. Фрагмент.
1906—1910 гг. Барселона. На крыше дома каменные цветы,
яркая керамика, цветное стекло, а над ним солнце и чистое голубое небо
Каталонии. Возведение церкви Саграда Фамилия
(1884—1926 гг., не закончена) — дело всей жизни Гауди. Строительство храма в
центре Барселоны было уже начато, когда в У храма три портала и
несколько уровней; над близлежащими улицами перекинуты лестницы, благодаря
чему в его композицию включены соседние участки городской застройки. Всё это
многообразие форм архитектор воплотил в камне с помощью сложнейших
конструктивных решений. Наклонные опоры, ветвистые колонны, параболы и гиперболы
арок и сводов напоминают огромное наглядное пособие по начертательной
геометрии. Антони Гауди. Церковь Саграда Фамилия. 1884—1926 гг., не закончена. Барселона. *Портал (от лат. porta — «ворота») —
архитектурное оформление входа в здание. 409 Антони Гауди. Церковь Саграда Фамилия.
Фрагменты. 1884—1926 гг., не закончена. Барселона. 410-411 Единственная часть храма, которую
успел возвести сам мастер, — левая башня западного фасада. Оставленные автором
материалы — чертежи, макеты и выполненные детали сооружения — позволили
современным архитекторам продолжить его дело. Гауди погиб, когда ему было
семьдесят четыре года. Испанского мастера уже знали в Париже, где в |