Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Возникнув в литературной среде, символизм вскоре захватил театр, му­зыку, живопись и превратился в широкое культурно-философское направ­ление. Символизм черпал вдохновение в религии и мифологии, истории и народном творчестве. И конечно же, в самой природе.

Под влиянием эстетики символизма на рубеже XIXXX вв. в архитекту­ре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве сформировал­ся стиль модерн {франц. «новейший», «современный»). Впрочем, в различ­ных странах он именовался по-разному. В Англии и Франции — «ар нуво» {франц. art nouveau — «новое искусство») по названию магазина «Maison de L'Art Nouveau», открытого в Париже английским антикваром Сэмюэлом Бингом. В Германии это был «югендстиль», чьё наименование произошло от на­звания мюнхенского журнала «Югенд» {нем. Jugend — «молодой»), пропа­гандировавшего новое искусство. В Австро-Венгрии существовал Сецессион {нем. Sezession, от лат. secessio — «уход») — творческое объединение вен­ских художников, архитекторов и дизайнеров.

Первые признаки нового стиля в живописи, архитектуре и декоративно-прикладном искусстве появились во многих странах Европы практически одновременно — в конце 80-х гг. XIX в. Модерн начался в графике и при­кладном искусстве, исподволь заявляя о себе импульсивными, нервными ли­ниями, украшавшими книжные, журнальные обложки, броскими пятнами афиш, мистическим мерцанием цветного стекла витражей и посуды.

В начале XX в. модерн распространился в странах Восточной Европы и Скандинавии, а также в Северной Америке. Перед Первой мировой вой­ной этот стиль обозначил свои возможности и пределы. Но война с жесто­кой очевидностью показала, насколько бесперспективным в то время было отвлечённое искусство. Модерн умер, началось XX столетие.

398

 

 

 

ИСКУССТВО ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

АРХИТЕКТУРА

Архитектура рубежа XIX—XX вв. — особое явление в истории мирового зод­чества. Само название стиля архитектуры этого периода — модерн — сви­детельствует о признании за ней принципиальной новизны, непохожести на известные в прошлом стили. Своеобразие архитектуры модерна — в окон­чательном преодолении влияния античного ордера, в виртуозном владении разнообразными средствами декоративного оформления фасадов и интерье­ров зданий.

Модерн нашёл себе почву практически во всех странах Европы и эхом отозвался в Америке. Источником вдохновения служила вся история архи­тектуры от древних архаических сооружений до японских домов. Но не только она. Архитекторов воодушевляло практически всё, что было со­здано природой: растения, раковины моллюсков, чешуя рыб, игра потоков воды, плетение прядей женских волос. Почему так расширился круг исполь­зуемых образцов? Ответ заключается в сущности творческого метода ар­хитекторов модерна, для которых главным стал принцип импровизации на выбранную тему. Поэтому столь разнообразны сооружения рубежа XIXXX вв., столь несхожи манеры отдельных зодчих и противоречивы их вы­сказывания. Практически в каждой стране были мастера, работавшие в раз­ных вариантах стиля.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz