Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Увлечение творчеством Гогена у многих с годами прошло, верен ему остался только Серюзье. До конца дней художник сохранил любовь к учителю и память о днях, проведён­ных с Гогеном в Бретани в 1888 г.

436

 

 

 

В 1919 г. один из критиков написал в связи с его выставкой: «Серюзье ка­жется мне ключарём бретонской тайны. Душа этого пилигрима песча­ных холмов трепещет повсюду, где курится влажный, всепроникающий пар кельтской легенды, — будь то подлесок, вобравший все краски и пропитанный грибным ароматом; вершины деревьев, поднявшихся над „глубоким долом"; опавшая листва в луговинах; туман; женщина за прял­кой и рядом с ней другая, что-то рас­сказывающая; пещера, заросшая па­поротником; мхи и водопады в скалах...». Иллюстрацией к этим сло­вам может служить картина «Мелан­холия» («Ева из Бретани», около 1890 г.). Ева изображена в задумчи­вой позе. Маленькая кирпично-красная фигурка почти сливается с зем­лёй. Неровная почва со скудной растительностью изрезана оврагами. Большое облако выплывает из-за горизонта. Женщина сидит спиной к свету, ей неуютно и холодно, но она плоть от плоти этой земли и неба. Картина написана в обобщён­ной декоративной манере, характер­ной для Гогена.

Члены группы «Наби» стреми­лись к работе в декоративных видах искусства: они изготовляли гобеле­ны, керамику, витражи. Рансону при­надлежит серия картонов, по кото­рым его жена вышила небольшие настенные панно. Они отличались изысканностью композиции, тон­ким цветовым решением и вырази­тельностью линий.

Художники постоянно выставля­лись в парижском магазине «Дом нового искусства» Сэмюэла Бинга и сотрудничали с популярным журна­лом «Ревю бланш», на страницах которого печатали литографии и статьи. Плакат 1894 г., сделанный Боннаром для этого издания, — обра­зец рекламной графики «Наби». Здесь присутствуют и карикатурная точ­ность наблюдений, и резкие цвето­вые контрасты, и смешение шриф­тов, линий, пятен и силуэтов.

В этом журнале главные теорети­ки движения Дени и Серюзье опуб­ликовали ряд статей. Цель творче-

Пьер Боннар.

Плакат для журнала «Ревю бланш». 1894 г. Национальная библиотека, Париж.

ских поисков оба художника видели в преобразовании внешней формы произведения. Характерно выска­зывание Дени: «Помните, что карти­на — до того, как она стала боевым конём, обнажённой женщиной или каким-либо анекдотом, — есть преж­де всего плоская поверхность, по­крытая красками, определённым образом организованными».

90-е гг. — расцвет деятельности группы. В это время Дени начал пи­сать полотна на религиозные темы. Испытав влияние Одилона Редона, Гогена и Жоржа Сёра, он стремился соединить в своих первых работах особенности стилей этих мастеров. В картине «Католическое таинство» (1890 г.) художник обратился к тра­диционному евангельскому сюже­ту Благовещения, желая придать ему современное звучание. Перед Марией не архангел, а католический священник с раскрытой книгой и двое детей-служек со свечами в ру­ках. Действие происходит в простой комнате — белёные стены, окно с занавесками, за которым незатей­ливый будничный пейзаж. Раздель­ное наложение красок здесь гово­рит о влиянии неоимпрессионизма,


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz