Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Вюйяр не боялся сопоставлять разные цвета и часто строил изобра­жение на сочетании различных красочных орнаментов. «Штопальщи­ца» (1891 г.) — портрет сестры художника. Женщина в зелёном клет­чатом платье сидит на диване, оби­том коричнево-фиолетовой тканью в жёлтый цветочек, рядом лежит

Жан Эдуард Вюйяр. Под лампой. 1892 г. Музей Аннонсиад, Сен-Тропез.

В картинах Вюйяра огромную роль играл свет. Б этой композиции он проникает откуда-то изнутри, превращая фигуры сидящих за столом женщин в тёмные силуэты. Здесь слов­но звучит тихая мелодия жизни, сокровенная тайна которой скрыта от посторонних глаз.

Жан Эдуард Вюйяр.

Лестница. Улица Миромениль. 1891 г. Собрание С. Годфри, Торонто.

Жан Эдуард Вюйяр.

Штопальщица. 1891 г.

Национальный музей современного искусства, Центр Ж. Помпиду, Париж.

439

 

 

АНРИ РУССО

(1844—1910)

Анри Руссо был служащим канцеля­рии парижской таможни, а на досу­ге занимался живописью. Выйдя в отставку в 1893 г., он целиком по­святил себя искусству.

Выставленная в «Салоне Незави­симых» 1894 г. картина Руссо «Вой­на» — с девушкой в белом платье на летящем галопом чёрном коне — обратила на себя внимание, её ре­продукция появилась в журнале. А «Спящая цыганка», показанная в 1897 г., ещё больше подогрела ин­терес к необычному художнику.

В творчестве живописца нетруд­но выделить излюбленные темы: портреты, сцены повседневной жиз­ни и виды Парижа, натюрморты с бу­кетами цветов, а также экзотические пейзажи.

«Автопортрет» (1890 г.) входит в число картин, которые Руссо на­зывал «портреты-пейзажи». И дей­ствительно, здесь на равных суще­ствуют уголок Парижа с мостом через Сену, Эйфелева башня вдале­ке и исполненная достоинства фи­гура художника с кистью в одной руке и палитрой в другой, увенчан­ная, словно нимбом, артистиче­ским беретом.

Анри Руссо. Война. 1894 г. Музей Орсе, Париж.

Анри Руссо.

Автопортрет. 1890 г. Национальная галерея, Прага.

В картине «В тропическом лесу. Нападение тигра на быка» (1908 г.) художник погружается в зачарован­ный мир тропического леса. Каждый лист, каждая ветка тщательно выпи­саны. Огромные жёлтые и красные цветы тянутся к небу. В центре ком­позиции тигр вцепился в загривок буйвола, а тот стремится поддеть его на рога. Подобные пейзажи Руссо отчасти копировал с фотографий, отчасти придумывал. Но он настоль­ко верил собственному вообра­жению, что, по его словам, очень

Жан Эдуард Вюйяр. В комнатах. 1904 г.

Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.

накидка болотного оттенка с чёрны­ми узорами. Здесь нет теней, всё яр­ко, реально и убедительно.

Необычайно тонким колоритом отличается картон «В комнатах» (1904 г.). Вюйяр не пропускает ни одной мелочи интерьера: перед зри­телем столы, стулья, коврики, вазы, печка. Но это не «перепись имущест­ва», а жизненная среда; её серовато-голубые оттенки словно говорят о зиме и холодах.

В 90-х гг. художник получил несколько заказов на оформление интерьеров жилых комнат. Лучшей работой стали четыре панно для

440

 


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz