Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Доменико Фетти. Притча о потерянной драхме. Фрагмент. 1622 г. Картинная галерея, Дрезден.

Доменико Фетти (1589—1623), придворный живописец герцога Мантуанского, справед­ливо заслужил славу замечательного колориста. В серии небольших по размеру компо­зиций на сюжеты евангельских притч (1622 г.) он представил каждую из них как ин­тимную жанровую сцену. Сюжет картины «Притча о потерянной драхме» основан на высказывании Иисуса Христа: «Какая женщина, имеющая десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжёт свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт?». С помощью этого сравнения Христос хотел показать, как Он заботится о каж­дой заблудшей душе. Художник дал Его словам буквальное толкование, изобразив жен­щину в маленькой тёмной комнате. Держа в руке свечу, она низко наклонилась в поис­ках монеты. Пламя свечи освещает бедную обстановку и создаёт удивительное настроение тепла и покоя. Простой зритель того времени видел образ, близкий его по­вседневной жизни. И быт с утомительными заботами и бедностью словно наполнялся незримым присутствием Бога.

МИКЕЛАНДЖЕЛО ДА КАРАВАДЖО

(1573—1610)

Судьба Микеланджело да Караваджо (настоящая фамилия Меризи) сло­жилась трагически. Одарённый ма­стер, он вёл странную, неустроенную жизнь, был очень неуравновешен­ным человеком, нередко дрался на дуэли. Одна из дуэлей закончилась смертью противника. Четыре по­следних года Караваджо провёл в скитаниях, скрываясь из-за обвине­ния в убийстве, и умер в полной нищете. Его картины вызывали к себе сложное отношение современни­ков: восторги сочетались с яростны­ми нападками.

Караваджо — уроженец Ломбар­дии, провинции на севере Италии. В конце XVI в. здесь развивались тра­диции яркой и эмоционально выра­зительной венецианской живописи, а также маньеризма с его стремле­нием к творческой свободе. Всё это, несомненно, оказало влияние на формирование мастера.

Около 1590 г. Караваджо приехал в Рим, где пробыл до 1б0б г. В мастер-

20

 

 

 

ской модного тогда художника Чезари д'Арпино он выполнял натюрмор­ты на его монументальных полотнах.

На картине молодого мастера «Вакх с чашей в руках» (около 1593 г.) античный персонаж, любимый живо­писцами Возрождения, предстаёт в непривычном виде. Художник дела­ет его нарочито неприятным, тща­тельно прописывает отталкивающие детали, например густой слой грязи под ногтями. В произведениях Кара­ваджо Вакх олицетворяет слабого и грешного человека.

После ухода из мастерской д'Арпино круг тем Караваджо значи­тельно расширился. Всё больший интерес вызывали у него библейские сюжеты. Художник трактовал их очень необычно, дерзко шёл напере­кор сложившимся представлениям. Например, Юдифь, молодая иудейка, которая обезглавила ассирийского полководца Олоферна и таким обра­зом спасла свой город от порабощения, в эпоху Возрождения всегда изображалась как героиня, совер­шившая подвиг. На картине «Юдифь и Олоферн» (1599 г.) Караваджо впервые сосредоточил внимание на самом убийстве и показал суровую и страшную сторону события.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz