Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Главная Следующая

 

ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО

ВАЛЬТЕР ГРОПИУС И «БАУХАУЗ»

ЛЮДВИГ МИС ВАН ДЕР РОЭ

ЛЕ КОРБЮЗЬЕ

ФРЭНК ЛЛОЙД РАЙТ

АРХИТЕКТУРА

ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА

СКУЛЬПТУРА

ФОВИЗМ

ЭКСПРЕССИОНИЗМ

КУБИЗМ

ФУТУРИЗМ

МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ

НЕОПЛАСТИЦИЗМ

ДАДАИЗМ

СЮРРЕАЛИЗМ

АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ

ПОП-АРТ

ГИПЕРРЕАЛИЗМ

КОНЦЕПТУАЛИЗМ

ПОСТМОДЕРНИЗМ И ТРАНСАВАНГАРД

ИСКУССТВО РОССИИ

АРХИТЕКТУРА

СКУЛЬПТУРА

КУЗЬМА ПЕТРОВ-ВОДКИН

«БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ»

«ОСЛИНЫЙ ХВОСТ»

МАРК ШАГАЛ

ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ

ПАВЕЛ ФИЛОНОВ

КАЗИМИР МАЛЕВИЧ И СУПРЕМАТИЗМ

ВЛАДИМИР ТАТЛИН

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ИСКУССТВО 20—30-х ГОДОВ

ИСКУССТВО

ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА

 

 

XX столетие не только принесло художникам невиданные ранее воз­можности (прежде всего технические), но и заставило их отказать­ся от привычного взгляда на мир. Уже в начале века наука пере­смотрела большую часть «бесспорных истин» Нового времени. Гуманистические ценности Возрождения и Просвещения больше не служили поддержкой человеку. Теперь он сам должен был защищать их в кошмаре мировых войн и тоталитарных режимов. Достижения прошло­го казались бесполезными, и человечество осталось наедине с грозным и таинственным миром, словно в первобытные времена (не случайно огром­ную популярность в XX в. приобрело доисторическое и примитивное ис­кусство). При этом одни наперекор всему искали выход в продолжении культурной традиции прошлого, другие — в обретении утраченных свя­зей с природой, третьи — в научно-технической революции, четвёртые — в нигилистическом самоутверждении... Всё это по-своему реализовалось в искусстве.

Разнообразие направлений — характерная черта искусства XX столетия. В первые его десятилетия многие мастера порвали со сложившимися худо­жественными традициями: появились различные направления авангарда (франц. avant-garde — «передний край», «передовой отдел»). Однако далеко не все модернисты жили отрицанием прошлого: в их творчестве существу­ют примеры глубоко индивидуального и полнокровного претворения опы­та искусства античности и Возрождения. Авангард начала XX в. в большин­стве случаев восставал против традиционных форм, но был родствен классике тем, что также стремился творчески воплотить черты материаль­ного или духовного мира, — недаром в последнее время его наследие при­знаётся равноправной частью мирового искусства. Сложнее обстоит дело с дадаизмом, а также поп-артом и другими течениями 60—70-х гг., в которых пересматривались сами принципы творчества и возможность диалога меж­ду художником и зрителем.

ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО

АРХИТЕКТУРА

История современной архитектуры Запада писалась параллельно с её ста­новлением. Лучшие зодчие столетия одновременно были теоретиками — исследователями и комментаторами процессов её развития. Очень часто именно благодаря полемическому и пропагандистскому дару их новатор­ские идеи, которые вначале не находили воплощения или реализовались

*Модернизм (от франц. moderne — «новейший», «современный») — общее название течений в

 

искус­стве конца XIX—XX вв., порвавших с традициями реализма.

500

 


Главная Следующая
 
Хостинг от uCoz