|
ЗАРУБЕЖНОЕ
ИСКУССТВО ВАЛЬТЕР ГРОПИУС И «БАУХАУЗ» ЛЮДВИГ МИС ВАН ДЕР РОЭ ЛЕ КОРБЮЗЬЕ ФРЭНК ЛЛОЙД РАЙТ АРХИТЕКТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА СКУЛЬПТУРА ФОВИЗМ ЭКСПРЕССИОНИЗМ КУБИЗМ ФУТУРИЗМ МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ НЕОПЛАСТИЦИЗМ ДАДАИЗМ СЮРРЕАЛИЗМ АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ ПОП-АРТ ГИПЕРРЕАЛИЗМ КОНЦЕПТУАЛИЗМ ПОСТМОДЕРНИЗМ И ТРАНСАВАНГАРД ИСКУССТВО
РОССИИ АРХИТЕКТУРА СКУЛЬПТУРА КУЗЬМА ПЕТРОВ-ВОДКИН «БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ» «ОСЛИНЫЙ ХВОСТ» МАРК ШАГАЛ ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ ПАВЕЛ ФИЛОНОВ КАЗИМИР МАЛЕВИЧ И СУПРЕМАТИЗМ ВЛАДИМИР ТАТЛИН ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И
ИСКУССТВО 20—30-х ГОДОВ ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА XX столетие не только
принесло художникам невиданные ранее возможности (прежде всего технические),
но и заставило их отказаться от привычного взгляда на мир. Уже в начале века
наука пересмотрела большую часть «бесспорных истин» Нового времени.
Гуманистические ценности Возрождения и Просвещения больше не служили поддержкой
человеку. Теперь он сам должен был защищать их в кошмаре мировых войн и
тоталитарных режимов. Достижения прошлого казались бесполезными, и
человечество осталось наедине с грозным и таинственным миром, словно в
первобытные времена (не случайно огромную популярность в XX в.
приобрело доисторическое и примитивное искусство). При этом одни наперекор
всему искали выход в продолжении культурной традиции прошлого, другие — в
обретении утраченных связей с природой, третьи — в научно-технической
революции, четвёртые — в нигилистическом самоутверждении... Всё это по-своему
реализовалось в искусстве. Разнообразие направлений —
характерная черта искусства XX столетия. В первые его
десятилетия многие мастера порвали со сложившимися художественными традициями:
появились различные направления авангарда (франц. avant-garde — «передний край», «передовой отдел»). Однако далеко не все модернисты
жили отрицанием прошлого: в их творчестве существуют примеры глубоко
индивидуального и полнокровного претворения опыта искусства античности и
Возрождения. Авангард начала XX в. в большинстве
случаев восставал против традиционных форм, но был родствен классике тем, что
также стремился творчески воплотить черты материального или духовного мира, —
недаром в последнее время его наследие признаётся равноправной частью мирового
искусства. Сложнее обстоит дело с дадаизмом, а также поп-артом и другими
течениями 60—70-х гг., в которых пересматривались сами принципы творчества и
возможность диалога между художником и зрителем. ЗАРУБЕЖНОЕ
ИСКУССТВО АРХИТЕКТУРА История современной
архитектуры Запада писалась параллельно с её становлением. Лучшие зодчие
столетия одновременно были теоретиками — исследователями и комментаторами
процессов её развития. Очень часто именно благодаря полемическому и
пропагандистскому дару их новаторские идеи, которые вначале не находили
воплощения или реализовались *Модернизм (от франц. moderne — «новейший», «современный») — общее название течений в искусстве конца XIX—XX вв., порвавших с традициями реализма. 500 |