Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Во время Второй мировой войны мастер, уехав в неоккупированную зону Франции, посвятил себя жи­вописи и теоретическим исследова­ниям. За это время он издал книги «На перепутье» (1941 г.), «Судьба Парижа» (1941 г.), «Дом человека» (1942 г.), «Афинская хартия» (по ма­териалам Международного конгрес­са по современной архитектуре в Афинах, 1943 г.).

Многие годы Ле Корбюзье зани­мался исследованием пропорций. Эта работа завершилась в 1945 г. изо­бретением модулора — универсаль­ного измерительного масштаба, основанного на средних размерах человеческого тела и на «золотом

Ле Корбюзье.

Здание Центросоюза. 1929—1935 гг.

510

 

 

ряду» (в котором каждое последую­щее число равняется сумме двух предыдущих). «Модулор — это гам­ма, — писал архитектор. — Музыкан­ты располагают гаммой и создают музыку по своим способностям — ба­нальную или прекрасную». В соответствии с модулором были рассчитаны пропорции большого жилого дома в Марселе (1947—1952 гг.). Дом, под­нятый на столбы-опоры, включал триста тридцать семь двухэтажных квартир, магазины, отели, крышу-палубу с садом, беговую дорожку, бассейн, детский сад, спортзал.

После войны каждая возведённая постройка Ле Корбюзье станови­лась художественным открытием. Такими были капелла в Роншане (1950—1955 гг.), монастырь Ля-Туретт близ Лиона (1957—1959 гг.), здание Национального музея запад­ного искусства в Токио (1956— 1959 гг.), Центр искусств в Кембрид­же, США (1961 —1964 гг.).

Деятельность Ле Корбюзье зани­мает исключительное место в разви­тии архитектуры XX столетия. О нём спорили при жизни и после смерти. Его называли самым великим и

Ле Корбюзье. Жилой дом. Общий вид (вверху), крыша. 1947—1952 гг. Марсель.

Ле Корбюзье. Дворец правительства. 1951—1965 гг. Чандигарх.

В архитектуре Чандигарха нет ни малейшей ассоциации с колониальным прошлым Индии, которая совсем недавно, в 1947 г, обрела независимость, Ле Корбюзье ориентировался на величественный горный ландшафт региона, проектируя этот город с монументальными административными зданиями, с широки­ми площадями — «город, созданный для автомобилей, в стране, где многие ещё не имеют велосипеда».

511

 

 

Ле Корбюзье. Капелла Нотр-Дам-дю-О. 1950—1955 гг. Роншан.

Сразу после завершения строительства капеллы в Роншане на юге Франции она стала местом паломни­чества. Сюда съезжаются не только помолиться, но и увидеть одно из самых необычных архитектурных сооружений современности..

самым нелюбимым зодчим века. И он с горечью и достоинством признавал за своим искусством способность вызывать «в одних случаях гнев, в других — энтузиазм». Зодчий, жи­вописец, скульптор, дизайнер, бле­стящий публицист и теоретик, он смотрел на современность словно из будущего.

ФРЭНК ЛЛОЙД РАЙТ

(1869—1959)

Фрэнк Ллойд Райт родился в посёл­ке Ричленд-Сентер (штат Висконсин, США). Отец его был священником и музыкантом, мать — учительницей. Семья была не слишком обеспечен­ной, но мать мечтала вырастить из сына великого архитектора, а пото­му с раннего детства все его игры и книги служили этой цели. Райт начал обучение в инженерном колледже Висконсинского университета, а за­тем, в 1887 г., переехал в Чикаго и вскоре поступил в ателье архитекто­ров Данкмара Адлера (1844—1900) и Луиса Салливена.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz