Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Начиная с 1919 г. феррарские ху­дожники-метафизики обратились к опыту старых мастеров. Де Кири­ко с увлечением копировал итальян­ского живописца эпохи Возрождения Тициана и писал картины, насыщенные ренессансными вос­поминаниями («Римская вилла», 1922 г.). Сюрреалисты восприня­ли это как отречение от истины; в дальнейшем сотрудничество Де Кирико с фашистским режимом сделало его разрыв с парижанами окончательным.

ПИТ МОНДРИАН И НЕОПЛАСТИЦИЗМ

Представители неопластицизма придерживались не многих принци­пов: в их живописных произведе­ниях линии пересекаются перпен­дикулярно, палитра ограничивается красным, синим и жёлтым, т. е. тре­мя чистыми основными цветами (допускаются также белый, чёрный

556

 

 

и серый). Лепка трёхмерных форм мазком отвергалась — подчёркива­лась плоскость. При отсутствии сим­метрии композиции всё же были очень уравновешенными. Такой стройностью, простотой и чистотой отношений внутри холста, по мне­нию неопластицистов, достигалась универсальная гармония, независи­мая от отдельного человека.

Один из ведущих мастеров бес­предметного искусства, основатель школы неопластицизма, нидерланд­ский художник Пит Мондриан (1872—1944) начал свой творче­ский путь в стенах Государственной академии художеств в Амстердаме. Ранние его работы выполнены в ма­нере старых голландских мастеров («Лесной ручей», 1888 г.). Но извест­ность молодому художнику принес­ли не академические сюжеты, а так называемые вечерние пейзажи. В су­мерках, в лучах закатного солнца Голландия — её дюны, деревья, вет­ряные мельницы — предстаёт зага­дочно-поэтической («Вечер на бере­гу Гейна», 1906 г.). Один из первых критиков творчества Мондриана за­метил, что его пейзажи «переворачи­вают душу, трогают до самых её глубинных уголков».

В 1911 г, в Амстердаме Мондриан принял участие в Международной выставке современных художников, где были представлены также кубистические произведения Пабло Пи­кассо, Андре Дерена, Жоржа Брака. Познакомившись с работами куби­стов, Мондриан и сам начал экспери­ментировать с формами, упрощать их. По-разному сочетая плоскости изображаемых предметов, он доби­вался впечатления структурной, рит­мической ясности («Пейзаж. Де­ревья», 1911 — 1912 гг.).

Постепенно из его работ исчез даже намёк на реальную форму. Композиции серии «Море» (1914 г.) по сути своей уже абстрактны. Впе­чатления от бликов света на ко­леблющейся поверхности моря ху­дожник выразил чередованием горизонтальных и вертикальных штрихов, иногда крестообразно пе­ресекающихся.

В 1917 г. Мондриан вместе с ар­хитектором, скульптором и жи­вописцем Тео ван Дусбургом (1883—1931) стал одним из основа­телей группы «Стиль» — объедине­ния художников и архитекторов. В него вошли также архитекторы Питер Ауд, Геррит Ритвелд, скульп­тор Георг Вантонгерлоо и другие мастера. Целью группы «Стиль» было создание форм, очищенных от всего случайного и произвольного. Архитекторы отказались от замкну­той коробки здания и заменили её комплексом взаимосвязанных объ­ёмов. Скульптурные композиции Вантонгерлоо — это пересекающие­ся прямоугольные формы. Свои тео­ретические взгляды «Стиль» стре­мился распространить и на другие


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz