Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Главная Следующая

ИСКУССТВО ИСПАНИИ XVI—XVII ВЕКОВ

В конце XV в. завершилась Реконкиста (война за освобождение Пиреней­ского полуострова от арабского владычества, длившаяся почти восемь ве­ков) и образовалось единое Испанское королевство. В XVI в. активная воен­ная политика, и прежде всего захват огромных территорий в недавно открытой Америке, превратила Испанию в одну из богатейших европейских монархий. Однако процветание длилось недолго — уже в конце столетия страна переживала экономический упадок, а в войнах с Англией XVI—XVII вв. она утратила господство на море.

В культурном же развитии именно к XVII в. Испания достигла наивыс­шего расцвета, в первую очередь в литературе и живописи. Поскольку Ис­пания обрела независимость и единство довольно поздно, создание наци­онального художественного стиля представлялось особенно важным. Для страны, не имевшей прочно укоренившихся традиций, это было непросто.

Развитие испанской живописи и скульптуры осложнялось также позици­ей Католической Церкви: инквизиция установила жёсткую цензуру в отноше­нии искусства. Однако, несмотря на целый ряд строгих ограничений, испан­ские мастера работали практически во всех жанрах и охватили в своём творчестве тот же круг тем, что и их современники из других стран Европы.

В архитектуре традиции средневекового европейского и арабского зодчест­ва (особенно в декоративном оформлении зданий) соединились с влиянием итальянского Возрождения, а с XVII в. — барокко. В результате испанская архи­тектура так до конца и не освободилась от эклектизма — сочетания в одном произведении черт разных стилей. Гораздо ярче национальное своеобразие проявилось в скульптуре, в частности в деревянной пластике. В живописи со­четание европейского влияния и национальных особенностей оказалось наи­более гармоничным и получило глубоко оригинальное воплощение.

Говоря о культуре Испании, необходимо отметить, что при всём внимании к искусству со стороны королевского двора наиболее яркие мастера работа­ли всё же в провинции. Именно их творчество определяло главные художе­ственные направления того времени.

Инквизиция (от лат. inquisitio — «розыск») — в Католической Церкви в ХIIIIХ вв. независимые от светской власти суды, учреждённые для борьбы с ересями (религиозными течениями, отклонявшимися от официальных положений Церкви).

24

 

 

 

АРХИТЕКТУРА

Испанская архитектура XVI в. во многом следовала средневековым традициям. Сохранились и привыч­ная планировка испанского дома (его помещения чаще всего образо­вывали каре — четырёхугольник — вокруг внутреннего двора), и беспо­рядочная городская застройка (регу­лярная планировка появилась здесь позднее, чем в градостроительстве других стран Европы). В то же вре­мя возник интерес к достижениям итальянского Возрождения. Испан­ские архитекторы начали работать в Риме и других городах Италии, в свою очередь итальянцы приезжали в Испанию.

Название платереско (исп. plateresco — «чеканный», «узорчатый») возникло в XVII в. и относится к испанским постройкам первой по­ловины XVI столетия, оформленным с ювелирной точностью и изыскан­ностью. Основные работы в стиле платереско — это светские сооруже­ния: университеты, больницы, част­ные дома. Церковная архитектура представлена главным образом мо­настырями.


Главная Следующая
 
Хостинг от uCoz