|
АНТОНИС ВАН
ДЕЙК (1599—1641) Антонис ван Дейк вырос в
многодетной семье богатого антверпенского купца. С десяти лет он начал
обучаться живописи, с Антонис ван Дейк. Семейный портрет. Около
1620—1621 гг. Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург. Антонис ван Дейк. Автопортрет. Конец 20-х —
начало 30-х гг. XVI! в. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. 53 Ван Дейк быстро стал модным
портретистом. Художник всегда тонко понимал индивидуальность модели, будь то
крупный антверпенский меценат Корнелис ван Гест (его портрет написан около В Художник создал целую галерею
портретов итальянских аристократов. В изображении кардинала Гвидо Бентивольо
(1622—1623 гг.) парадность соединяется с живостью и эмоциональностью. Кардинал
обратил на зрителя любезный взгляд, в то время как его пальцы нервно теребят
край одежды. В одеянии священнослужителя широкие, плавно ниспадающие пурпурные
складки великолепно сочетаются с рисунком белых кружев. Это произведение вызвало
восторг у современников и последователей художника. Один из них заявил, что
краски ван Дейка — «доподлинные плоть и кровь, свет и прозрачность». В портрете маркизы Бальби
(1622 —1627 гг.) больше лиризма. В приглушённом освещении тщательно выписан
мелкий узор её наряда; поток света выделяет полудетское лицо и нежные,
холёные руки. Ван Дейк постоянно подчёркивал на портретах изящество рук своих
моделей, даже если это были далёкие от изысканности бюргеры. Художник возил с
собой восковые слепки «идеальных рук», используя их в работе. В конце В Антонис ван Дейк. |