Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

АНТОНИС ВАН ДЕЙК

(1599—1641)

Антонис ван Дейк вырос в многодет­ной семье богатого антверпенского купца. С десяти лет он начал обучаться живописи, с 1617 г. был ближай­шим помощником Рубенса, а в 1618 г. стал членом гильдии Святого Луки. В первых дошедших до нас само­стоятельных работах ван Дейка («Коронование тернием», около 1620 г.; «Святой Мартин и нищие», 1620—1621 гг.) уже сформировался характерный для него художествен­ный почерк — мелкие, но энергич­ные мазки образуют плотные, насы­щенные красочные пятна.

Антонис ван Дейк.

Семейный портрет. Около 1620—1621 гг.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

 

 

 

 

Антонис ван Дейк.

Автопортрет. Конец 20-х — начало 30-х гг. XVI! в. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

53

 

 

 

Ван Дейк быстро стал модным портретистом. Художник всегда тон­ко понимал индивидуальность моде­ли, будь то крупный антверпенский меценат Корнелис ван Гест (его портрет написан около 1620 г.) или простые, не известные никому суп­руги с маленьким ребёнком («Семей­ный портрет», около 1620—1621 гг.).

В 1620 г. английский меценат граф Эрандел пригласил ван Дейка в Лондон, где он вскоре стал придвор­ным художником короля Англии Якова I (1б03—1625 гг.). Познако­мившись с прекрасными коллекция­ми Эрандела и герцога Бекингема, ван Дейк заинтересовался итальян­ской живописью и в следующем го­ду отправился в Италию. Будучи уже сложившимся мастером, художник не столько учился, сколько работал. Жи­вя в Генуе, он постоянно выезжал в Рим, Флоренцию, Палермо (Сици­лия) и даже в Марсель (Франция) -искал заказчиков.

Художник создал целую галерею портретов итальянских аристокра­тов. В изображении кардинала Гвидо Бентивольо (1622—1623 гг.) па­радность соединяется с живостью и эмоциональностью. Кардинал об­ратил на зрителя любезный взгляд, в то время как его пальцы нервно теребят край одежды. В одеянии священнослужителя широкие, плавно ниспадающие пурпурные складки великолепно сочетаются с рисунком белых кружев. Это произведение вызвало восторг у современников и последователей художника. Один из них заявил, что краски ван Дейка — «доподлинные плоть и кровь, свет и прозрачность».

В портрете маркизы Бальби (1622 —1627 гг.) больше лиризма. В приглушённом освещении тща­тельно выписан мелкий узор её наря­да; поток света выделяет полудет­ское лицо и нежные, холёные руки. Ван Дейк постоянно подчёркивал на портретах изящество рук своих мо­делей, даже если это были далёкие от изысканности бюргеры. Художник возил с собой восковые слепки «иде­альных рук», используя их в работе.

В конце 1627 г. ван Дейк вернулся в Антверпен. Среди работ этого пе­риода выделяется «Портрет Филиппа ле Руа, сеньора де Равель» (1630 г.). Дворянин средних лет в скромном и элегантном чёрном костюме с бе­лой отделкой стоит на поросших травой ступенях усадьбы. Его скула­стое лицо с глубоко посаженными чёрными глазами — воплощение мужества и простоты.

В 1632 г. ван Дейк перебрался в Лондон.  Король Карл I  Стюарт

 

Антонис ван Дейк.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz