Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Отдельная экспозиция расска­зывает об истории Лувра. Музей об­ладает уникальной библиотекой в восемьдесят тысяч томов.

119

 

 

 

ЖАН БАТИСТ ГРЁЗ

(1725—1805)

Жан Батист Грёз наиболее последо­вательно использовал искусство как средство нравственного воспита­ния человека. Все жанровые компо­зиции художника не без основания кажутся современному зрителю скучными, нарочитыми в своей на­зидательности, а его живопись — суховатой. В известных работах «Паралитик» (1763 г.), «Балован­ное дитя»  (1765  г.),  «Посещение

Жан Батист Грёз. Портрет графа П. А. Строганова в детстве. 1778 г.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Жан Батист Грёз. Паралитик. 1763 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

священника» (1786 г.) главное вни­мание Грёз уделяет подробному по­вествованию, из которого обяза­тельно должна следовать мораль.

Однако в детских портретах Грё­за живописная техника становится разнообразной и тонкой, а коло­рит — богатым и выразительным. Достаточно взглянуть, например, на «Портрет графа П. А. Строгано­ва в детстве» (1778 г.). Грёз одним из первых начал писать детей так, как они выглядели в действительно­сти, не пытаясь (в отличие от худож­ников рококо) превратить их в «ма­леньких взрослых». Возможно, дети были для живописца неким идеалом так называемого естественного че­ловека, внутренне гармоничного и просветлённого, о котором так мно­го писал выдающийся философ XVIII в. Жан Жак Руссо.

МОРИС КАНТЕН ДЕ ЛАТУР

(1704—1788)

Портретист Морис Кантен де Латур работал преимущественно в технике пастели, придавая своей живописи изысканный колорит. Его персонажи, как правило, твор­чески одарённые люди: писатели, музыканты, актёры. В отличие от большинства живописцев XVIII сто­летия Латур стремился показать прежде всего внутреннюю красо­ту человека. Это прекрасно чувст­вуется в облике очаровательной актрисы Мари Фель.

Морис Кантен де Латур.

Портрет Мари Фель. Салон 1757 г. Лувр, Париж.

(художник должен постоянно учить­ся у древних), копия скульптуры Жана Батиста Пигаля (изображение древнегреческого бога Меркурия, ко­торый помимо прочего был покро­вителем искусств и ремёсел), орден (намёк на общественное предназна­чение и признание искусства). Всё это создаёт представление об ис­тинном художнике, живущем в мире высоких идеалов.

Незадолго до смерти Шарден написал в технике пастели автопорт­рет (1775 г.), совсем не похожий на традиционное изображение худож­ника. В нём отсутствуют обязатель­ные атрибуты творчества — палитра или холст. Мастер предстаёт перед

120

 

 

 

 

Жан Батист Симеон Шарден.

Натюрморт с атрибутами искусств.

1766 г.

Государственный Эрмитаж,

Санкт-Петербург.

зрителем в домашней одежде, в за­бавном головном уборе, поверх ко­торого надет зелёный козырёк, необ­ходимый для работы ночью при свечах. Его взгляд полон напряжённого внимания. Художник необык­новенно просто передал суть твор­ческого процесса, которая состоит для него в непрерывном и присталь­ном изучении натуры.

ЮБЕР РОБЕР

(1733—1808)

Юбер Робер создал очень характерную для неоклассицизма разновидность пейза­жа — «архитектурную фантазию». Он изо­бражал то эффектные античные руины и монументальные дворцы эпохи Возрожде­ния, то очаровательные скромные сель­ские избушки и мельницы. Мастер часто соединял в пейзаже известные древние по­стройки, находившиеся в разных местах. Воображаемые архитектурные виды Робер органично дополнял живыми натурными наблюдениями, но это только усиливало ощущение, что пейзаж придуман автором. Художник ставил на первый план творче­скую фантазию, ненавязчиво противопо­ставляя великое и вечное прошлое суетной и преходящей современности.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz