Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Адам Эльсхеймер. Крещение Христа. 1599 г.

Национальная галерея, Лондон.

 

 

Адам Эльсхеймер. Юдифь и Олоферн. 1607 г.

Музей Веллингтона, Лондон.

159

 

 

 

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ СТАРЫХ МАСТЕРОВ В ДРЕЗДЕНЕ

Галерея старых мастеров — лишь од­на из обширных Государственных ху­дожественных коллекций в Дрездене. Здесь находятся также Галерея совре­менного искусства, графический и нумизматический кабинеты, собра­ние скульптуры, музеи декоративного и народного искусства, собрание юве­лирных изделий XIVXVIII вв., коллек­ции фарфора, оловянной посуды и те­атральных кукол. Большая часть этих сокровищ была собрана курфюрстами (с 1806 г. — королями) Саксонскими из династии Веттинов.

Первый меценат в этом семейст­ве — курфюрст Фридрих III Мудрый (1486—1525 гг.) — давал заказы и по­кровительствовал мастерам эпохи Воз­рождения Альбрехту Дюреру и Лукасу Кранаху Старшему. Его потомок кур­фюрст Август (1553—1586 гг.) основал в 1560 г. придворную кунсткамеру (музей), которая считалась самой бога­той в немецких землях. Помимо все­возможных редкостей там была коллек­ция картин.

Курфюрст Фридрих Август I Силь­ный (1694—1733 гг.) в 1699 г. приоб­рёл «Спящую Венеру» итальянского художника Джорджоне, работы фла­мандских и голландских мастеров, а в 1722 г. по его распоряжению при дво­ре была основана картинная галерея. Двести восемьдесят четыре живопис­ных полотна из многочисленных рези­денций курфюрста разместили в пере­строенных дворцовых конюшнях в Дрездене.

Август Сильный был азартным кол­лекционером: в 1717 г. он выменял у прусского короля несколько ценных ки­тайских ваз за шестьсот драгун. А его сын Фридрих Август II (1733—1763 гг.) буквально разорил казну Саксонии, но приобрёл многие картины, которые принесли дрезденскому собранию ми­ровую славу. Только в 1741—1742 гг. он приобрёл семьсот пятнадцать поло­тен на знаменитой ярмарке в Лейпциге, а также в Праге, Париже и Нидер­ландах. В 50-е гг. XVIII в. были куплены сто картин, принадлежавших герцогу Молены Франсиско III, в том числе «Ди­нарий кесаря» итальянского мастера Тициана и «Портрет Шарля де Моретта» кисти немецкого живописца Ханса Хольбейна Младшего, а также часть ху­дожественного собрания австрийских императоров. В 1754 г. у монастыря Сан-Систо в Пьяченце (Италия) за двад­цать тысяч дукатов по особому разре­шению Папы Римского приобретена «Сикстинская Мадонна» Рафаэля.

В середине XVIII в. картины разме­шались по стенам в порядке их посту­пления и не имели этикеток. Галерея оставалась придворной коллекцией, но её хранители могли допускать в за­лы посетителей.

В первой половине XIX в. собрание пополнили полотна из королевских замков и государственных учреждений, среди них «Автопортрет с Саскией на коленях» голландского живописца Рем­брандта. При галерее была образована постоянная комиссия из авторитет­ных специалистов. Она начала приоб­ретать картины современных художни­ков — но только после смерти авторов. В 1839 г. в залы дрезденского собра­ния был открыт свободный доступ для «прилично одетой публики».


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz