|
Франческо Бартоломео Растрелли. Дворец М. И. Воронцова в
Санкт-Петербурге. 1749—1757 гг. Гравюра. Растрелли
в 40—50-х гг. построил в Петербурге не только императорские резиденции, но и не
менее роскошные дворцы для вельмож — М. И. Воронцова и С. Г. Строганова. *Атлант — в древнегреческой
мифологии титан, на плечи которого опирается небесный свод. В архитектуре
атланты - статуи, поддерживающие перекрытия здания, портика и т. д. 171 Франческо Бартоломео
Растрелли. Екатерининский (Большой)
дворец. 1752—1757 гг. Пушкин. Франческо Бартоломео Растрелли. Тронный зал
Екатерининского дворца. 1 752—1 757 гг. Пушкин. пейского барокко. Центральная
часть ансамбля Смольного монастыря — грандиозный собор Воскресения (1748—1757
гг.) — играет важную роль в облике Петербурга. Он виден издали с обоих берегов
Невы. Здание, подобно древнерусским храмам, увенчано пятиглавием с луковичными
куполами. Франческо Бартоломео
Растрелли. Собор Воскресения в
Смольном монастыре. 1748—1757 гг. Санкт-Петербург. АРХИТЕКТУРА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА Русское искусство во второй
половине XVIII в. развивалось уже параллельно европейскому, в котором к тому времени
утвердился новый стиль — неоклассицизм. Но поскольку в отличие от стран
Западной Европы Россия обратилась к культурному наследию античности и эпохи
Возрождения впервые, русский неоклассицизм XVIII в.
обычно называют просто классицизмом. Один из первых образцов этого
стиля — огромное здание Академии художеств, возводившееся на протяжении почти
четверти века (1763— 1788 гг.). Авторами проекта были вице-президент, а позднее
ректор академии Александр Филиппович Кокоринов (1726—1772) и француз Жан Батист
Мишель Валлен-Деламот (1729—1800), работавший в России с 1759 по В России архитектурные стили
часто существовали одновременно. Наиболее ярко это проявилось в творчестве
итальянца Антонио Ринальди (около
1710—1794), придворного 172 Александр Кокоринов, Жан
Батист Мишель Валлен-Деламот. Академия художеств в Санкт-Петербурге. 1763—1788
гг. Фрагмент картины П. П.
Верещагина. АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ Создать в
России Академию художеств, в которой могли бы учиться живописцы, скульпторы,
архитекторы и которая стала бы центром распространения искусств, задумал ещё
Пётр I. Этот замысел осуществила его дочь Елизавета в конце своего
царствования. Академия трёх знатнейших художеств была основана в |