Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Франческо Бартоломео Растрелли. Дворец М. И. Воронцова в Санкт-Петербурге. 1749—1757 гг. Гравюра.

Растрелли в 40—50-х гг. построил в Петербурге не только императорские резиденции, но и не менее роскошные дворцы для вельмож — М. И. Воронцова и С. Г. Строганова.

*Атлант — в древнегрече­ской мифологии титан, на плечи которого опирает­ся небесный свод. В архитек­туре атланты - статуи, под­держивающие перекрытия здания, портика и т. д.

171

 

 

 

 

 

Франческо Бартоломео Растрелли.

Екатерининский (Большой) дворец. 1752—1757 гг. Пушкин.

Франческо Бартоломео Растрелли.

Тронный зал Екатерининского дворца. 1 752—1 757 гг. Пушкин.

пейского барокко. Центральная часть ансамбля Смольного монасты­ря — грандиозный собор Воскресе­ния (1748—1757 гг.) — играет важ­ную роль в облике Петербурга. Он виден издали с обоих берегов Невы. Здание, подобно древнерусским хра­мам, увенчано пятиглавием с луко­вичными куполами.

Франческо Бартоломео Растрелли.

Собор Воскресения в Смольном монастыре. 1748—1757 гг. Санкт-Петербург.

АРХИТЕКТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА

Русское искусство во второй полови­не XVIII в. развивалось уже парал­лельно европейскому, в котором к тому времени утвердился новый стиль — неоклассицизм. Но поскольку в отличие от стран Западной Ев­ропы Россия обратилась к культур­ному наследию античности и эпохи Возрождения впервые, русский нео­классицизм XVIII в. обычно называ­ют просто классицизмом.

Один из первых образцов этого стиля — огромное здание Академии художеств, возводившееся на протя­жении почти четверти века (1763— 1788 гг.). Авторами проекта были вице-президент, а позднее ректор академии Александр Филиппович Кокоринов (1726—1772) и француз Жан Батист Мишель Валлен-Деламот (1729—1800), работавший в России с 1759 по 1775 г. Чистота классици­стических пропорций, одноцвет­ный фасад, на котором игра цветов заменена игрой светотени, сущест­венно отличали это сооружение от построек барокко. Уникально оно и среди других сооружений русского классицизма с их цветными — зелё­ными или жёлтыми — стенами и белыми колоннами. План здания академии строго симметричен, составлен из простейших геометри­ческих фигур: корпуса постройки образуют квадрат, а огромный внут­ренний двор — круг. Простота и чёт­кость планов стала характерной особенностью классицистической архитектуры.

В России архитектурные стили ча­сто существовали одновременно. На­иболее ярко это проявилось в твор­честве итальянца Антонио Ринальди (около  1710—1794), придворного

172

 

 

 

Александр Кокоринов, Жан Батист Мишель Валлен-Деламот. Академия художеств в Санкт-Петербурге. 1763—1788 гг.

Фрагмент картины П. П. Верещагина.

АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ

Создать в России Академию худо­жеств, в которой могли бы учиться живописцы, скульпторы, архитек­торы и которая стала бы центром распространения искусств, задумал ещё Пётр I. Этот замысел осущест­вила его дочь Елизавета в конце сво­его царствования. Академия трёх знатнейших художеств была основа­на в 1757 г. в Петербурге. Первона­чально она не имела собственного здания и размешалась в доме её первого президента графа Ивана Ивановича Шувалова (1727—1797). Строительство здания Академии художеств было начато и завер­шено уже при императрице Екате­рине II.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz