|
199 200-201 установили гильотину: здесь
обезглавили свыше тысячи человек, в их числе короля Людовика XVI и
королеву Марию Антуанетту, а затем и многих вождей революции, среди них Жоржа
Жака Дантона и Максимильена Робеспьера. Марсово поле стало местом народных
собраний с алтарём Отечества в центре; именно здесь 8 июня В Париж был украшен новыми монументами:
скульптурными памятниками «Возрождённая природа», «Слава французского народа»,
колонной в честь солдат, умерших за родину, и др. Однако в годы Французской революции
были предприняты и шаги, сыгравшие существенную роль в истории архитектуры. В АРХИТЕКТУРА
ФРАНЦИИ ЭПОХИ НАПОЛЕОНА I В искусстве наполеоновской
Франции господствующая роль осталась за неоклассицизмом (который в своё время
был объявлен Конвентом — высшим законодательным и исполнительным органом Французской
республики — официальным стилем революции). При этом архитектурные формы
приобрели особую пышность и торжественность, а масштабы строительства — грандиозный
размах. Неоклассицизм времён Наполеона I получил
название ампир {франц. empire — «империя»). Он должен был символизировать величие и могущество
державы, созданной генералом Бонапартом. Главным мероприятием Наполеона
в области архитектуры стала реконструкция Парижа. По плану перестройки
французской столицы, разработанному ещё Комиссией художников, предполагалось
связать средневековые кварталы системой проспектов, пересекающих город по оси
«восток — запад», повторив маршрут революционных праздничных шествий от руин
Бастилии до площади Революции (Согласия). Этот проект был осуществлён, но в
изменённом виде; теперь ансамбль парадного центра города включал дворцовые
комплексы Лувр и Тюильри, площадь Согласия. Отсюда новый проспект Елисейские
Поля вёл к западной окраине города, где скрещивалось несколько дорог (в Ключевые пункты новой планировки
столицы были отмечены монументами, прославлявшими победы императорской армии.
Нередко их проектировали, используя черты известных древнеримских памятников.
Например, триумфальная колонна на Вандомской площади (1806—1810 гг.,
архитекторы Жан Батист Лепер, Жак Гондуэн) повторила форму Колонны императора
Траяна, а въездные ворота дворца Тюильри (1806—1807 гг., архитекторы Ш.
Персье, П. Ф. Л. Фонтен), которые сейчас более известны как |