Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

199

 

 

200-201

 

 

установили гильотину: здесь обезгла­вили свыше тысячи человек, в их чис­ле короля Людовика XVI и королеву Марию Антуанетту, а затем и мно­гих вождей революции, среди них Жоржа Жака Дантона и Максимильена Робеспьера. Марсово поле стало местом народных собраний с алта­рём Отечества в центре; именно здесь 8 июня 1794 г. отмечался празд­ник Верховного существа, культ ко­торого был провозглашён взамен официально упразднённого рево­люционным правительством като­лицизма.

В 1791 г. церковь Святой Женевьевы, построенная Жаком Жерменом Суфло, была названа Пантео­ном национальных героев Франции. Сюда поместили останки деятеля революции графа Мирабо, филосо­фов и писателей Вольтера, Жана Жа­ка Руссо. Дом Инвалидов (комплекс зданий, построенных в Париже по приказу короля Людовика XIV для престарелых солдат-инвалидов) и его Собор превратились в храм Че­ловечности.

Париж был украшен новыми мо­нументами: скульптурными памят­никами «Возрождённая природа», «Слава французского народа», ко­лонной в честь солдат, умерших за родину, и др.

Однако в годы Французской рево­люции были предприняты и шаги, сыгравшие существенную роль в ис­тории архитектуры. В 1794 г. была образована Комиссия художников, которая занималась благоустройст­вом города, а также планировала изменения в его облике. Эти планы оказали влияние на последующие градостроительные преобразования в Париже, реализованные уже в на­полеоновскую эпоху.

АРХИТЕКТУРА ФРАНЦИИ ЭПОХИ НАПОЛЕОНА I

В искусстве наполеоновской Фран­ции господствующая роль осталась за неоклассицизмом (который в своё время был объявлен Конвен­том — высшим законодательным и исполнительным органом Француз­ской республики — официальным стилем революции). При этом архи­тектурные формы приобрели осо­бую пышность и торжественность, а масштабы строительства — гран­диозный размах. Неоклассицизм времён Наполеона I получил назва­ние ампир {франц. empire — «импе­рия»). Он должен был символизиро­вать величие и могущество державы, созданной генералом Бонапартом.

Главным мероприятием Наполе­она в области архитектуры стала реконструкция Парижа. По плану перестройки французской столицы, разработанному ещё Комиссией ху­дожников, предполагалось связать средневековые кварталы системой проспектов, пересекающих город по оси «восток — запад», повторив маршрут революционных празднич­ных шествий от руин Бастилии до площади Революции (Согласия). Этот проект был осуществлён, но в изменённом виде; теперь ансамбль парадного центра города включал дворцовые комплексы Лувр и Тюильри, площадь Согласия. Отсюда новый проспект Елисейские Поля вёл к за­падной окраине города, где скрещи­валось несколько дорог (в 1863 г. там была разбита площадь Звезды, в 1970 г. переименованная в площадь Шарля де Голля). Некоторые кварта­лы были заполнены типовой за­стройкой, как, например, улица Риволи (1801 г., архитекторы Шарль Персье и Пьер Франсуа Леонар Фонтен), проложенная от площади Со­гласия к Лувру.

Ключевые пункты новой плани­ровки столицы были отмечены мо­нументами, прославлявшими побе­ды императорской армии. Нередко их проектировали, используя черты известных древнеримских памят­ников. Например, триумфальная колонна на Вандомской площади (1806—1810 гг., архитекторы Жан Батист Лепер, Жак Гондуэн) повто­рила форму Колонны императора Траяна, а въездные ворота дворца Тюильри (1806—1807 гг., архитекто­ры Ш. Персье, П. Ф. Л. Фонтен), ко­торые сейчас более известны как


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz