|
Бертель Торвальдсен. Ясон. 1802—1803 гг. Музей
Торвальдсена, Копенгаген. Бертель Торвальдсен. Венера с яблоком.
Фрагмент. 1813—1816 гг. Музей Торвальдсена, Копенгаген. *Ганимед — в древнегреческой
мифологии прекрасный юноша, взятый Зевсом на Олимп, где он прислуживал богам
на пирах. **Иоанн Креститель (Предтеча)
— в христианской традиции провозвестник прихода Мессии -посредника между
Богом и людьми, Спасителя человечества. Иоанн Креститель узнал Мессию в Иисусе
Христе, пришедшем к нему принять крещение на реку Иордан в Палестине. 209 Бертель Торвальдсен. Меркурий. Бертель Торвальдсен. Джордж Гордон Байрон. Кембридж. Бертель Торвальдсен. Раненый лев. 1820—1821 гг. Люцерна. Для статуи Христа Торвальдсен
выполнил шесть подготовительных вариантов, стремясь найти образ, гармонично
соединяющий величавую героику Зевса работы древнегреческих скульпторов с ясной
и глубокой духовной силой Спасителя. Начиная с 20-х гг. XIX в.
Торвальдсена знала уже вся Европа. Ему наперебой заказывали памятники для
разных городов. Статуи астронома Николая Коперника для Кракова в Польше ( В ГОТФРИД ФОН
ШАДОВ (1764-1850) Иоганн Готфрид фон Шадов,
немецкий скульптор, учился в Берлине; посещал Дрезден, Вену, Флоренцию и Рим,
где познакомился с Антонио Кановой; путешествовал по Швеции, Дании и России. С
Первая работа фон Шадова —
гробница умершего в возрасте 210 восьми лет графа Александра
фон дер Марка (1788—1791 гг.), выполненная скульптором вместе с учителем —
французским скульптором Жаном Пьером Анри Тассаром (1727—1788). По
средневековой рыцарской традиции умерший изображён лежащим в воинских доспехах
на саркофаге. Но в позе и облике юного графа столько трогательной
непосредственности, что его шлем и меч кажутся игрушками; перед зрителем —
заснувший за игрой ребёнок. Рельеф в нише над саркофагом изображает мойр: суровая
старуха Атропос готова оборвать едва начавшуюся нить жизни, молодая Клото
умоляет пощадить мальчика. Фон Шадов владел и строгим языком
монументальных форм — в 1789—1794 гг. он выполнил квадригу с фигурой Победы
для Бранденбургских ворот в Берлине. Однако скульптору была ближе реалистическая,
почти бытовая трактовка образов, даже когда он работал над памятниками. Такова
установленная |