Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

ПОЭТИЧЕСКИЙ МИР АЛЕКСАНДРА ДОВЖЕНКО

В ряду классиков советского кино стоит яркое имя Александра Петровича Довженко (1894—1956). Он родился на Украине, в селе Сосница, в крестьянской хате. С детства мечтал стать учителем, но и его революция бросила в гущу событий. В 1914 г. Довженко окончил Глуховский учительский институт, побывал на дипломатической службе в Польше и Германии, учился живописи в Мюнхене на государственную стипендию, с 1923 г. работал в газете художником и, наконец, в 1926 г. очутился на киностудии в Одессе. Там он поставил две комедии и одну приключенческую картину, но того Довженко, которого весь мир узнал как оригинального художника, в них ещё не было. Великий Довженко явился в Москве вместе с кинопоэмой «Звенигора» (1928 г.), чтобы показать её столичным кинематографистам. Фильм рассказывает о красоте украинских степей, в нём события современности переплетаются с исторической фантазией.

Кулешов, Дзига Вертов, Эйзенштейн, Пудовкин, Довженко — словно пять пальцев одной руки — уникальные художники, запечатлевшие в образах экрана эпоху потрясений, участниками которых их сделала история.

Кадр из фильма «Мать» В роли Ниловны — актриса МХАТа Вера Барановская.

 

 

Афиша фильма «Живой труп» (по одноимённой пьесе Л.Н. Толстого). 1929 г.

Режиссёр Ф. Оцеп. В этой картине

В. Пудовкин сыграл главную роль — Фёдора Протасова.

Александр Довженко на трибуне.

481

 

 

Кадр из фильма «Звенигора».

Афиша фильма «Земля». Немые картины А. Довженко «Арсенал» (1929 г.), «Земля» (1930 г.), «Иван» (1932 г.) — это поэмы, в которых философские размышления о человеке и природе, фантазия художника, мифология и документальность слиты воедино.

СОВЕТСКОЕ КИНО ПОСЛЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ

Каков же он, новый человек? Этот вопрос витал в воздухе в 20-х гг. Революция победила, кончилась Гражданская война, жизнь понемногу налаживалась. Но быт оставался неустроенным, возникло множество новых, уже мирных, проблем и конфликтов. Два главных киноцентра в основном создавали фильмы на современную тематику: Москва с её кинофабриками (слово «киностудия» ещё не вошло в обиход) «Совкино» и «Межрабпом-Русь» (с 1928 г. «Межрабпом-фильм», ныне Киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького) и Ленинград с его «Севзапкино» (ныне «Ленфильм»).

Главными врагами в этих картинах были буржуи-нэпманы. Их мещанские нравы и жадность высмеивались в весёлых и остроумных комедиях.

Здесь среди первых оказался Борис Васильевич Барнет, обаятельнейшая фигура отечественного кино. Сын владельца небольшой типографии в Замоскворечье, он, как и многие его современники, пришёл в кино непростым путём. Барнет учился в Первой студии Московского художественного театра у К.С. Станиславского, был профессиональным боксёром и, наконец, попал в мастерскую Л.В. Кулешова при Госкиношколе. В «Необычайных приключениях мистера Веста в стране большевиков» Барнет исполнил роль ковбоя Джедди — телохранителя, приехавшего в Москву с американцем. Обладая великолепными актёрскими данными, он талантливо сыграл несколько небольших ролей и эпизодов, но душа его тяготела к режиссуре. Совместно с постановщиком Фёдором Александровичем Оцепом (1895—1949) он снял трёхсерийную приключенческую ленту «Мисс Менд» (1926 г.; по роману М.С. Шагинян «Месс-Менд»), действие которой происходило в современной Америке. Но самый большой интерес Бориса Барнета вызывала жизнь простых людей, их заботы и радости. И такой фильм — лирическая комедия «Девушка с коробкой» (1927 г., озвучен в 1957 г.) — не замедлил появиться.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz