Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

506

 

 

ти Гитлера. УФА и её филиалы стали выпускать главным образом военные оперетты, пропагандистские «националистские» фильмы и светские комедии. Из всех знаменитостей, прославившихся до 1925 г., в Германии остался только один режиссёр Фриц Ланг.

ФРИЦ ЛАНГ

Один из самых известных немецких режиссёров Фриц Ланг (1890—1976) родился в Вене, в юности изучал изобразительное искусство, много путешествовал. Когда началась Первая мировая война, Ланг пошёл добровольцем на фронт. Находясь в госпитале после очередного ранения, он написал первый сценарий — «Свадьба в клубе эксцентриков», детектив, поставленный в 1916 г. режиссёром Дж. Маем.

Свой первый фильм Ланг снял в 1918 г. Он назывался «Харакири». Среди самых значительных фильмов числится его «Доктор Мабузе — игрок», сделанный в стиле киноэкспрессионизма. Однако творчество мастера 20-х гг. чаще связывают с иным течением — неоромантизмом.

Картину Ланга «Усталая смерть» (1921 г.; в советском прокате «Четыре жизни») киноведы называют «полулегендой, полуволшебной сказкой» и «романтически окрашенной историей». В основе сюжета — сон, состоящий из трёх новелл. Сон видит девушка, жениха которой похитил таинственный незнакомец. Во сне он оказывается посланцем Судьбы и приводит героиню в подземный зал, где горит множество свечей. Каждая из них олицетворяет жизнь человека — когда свеча гаснет, человек умирает. Безжалостный посланец разрешает героине бороться за жизнь возлюбленного. «Усталая смерть» и по сюжету, и по атмосфере близка к экспрессионистским фильмам, но не столь мрачна. Картина воспевает силу и самоотверженность любви, что делает её скорее романтической.

«Усталая смерть» принесла Лангу известность. Однако прославили его две самые дорогие ленты тех лет: «Нибелунги» (1924 г.) и «Метрополис» (1926 г.). Сюжет первой основан на мотивах германского эпоса и повествует о легендарном герое Зигфриде. Совершив множество подвигов, победив дракона, он погибает от рук приспешников брата своей жены Кримхильды. Фильм заканчивается трагически: все герои погибают. Персонажи картины не были игрушками в руках зловещего безумца вроде Калигари или Мабузе; кровавые события, в которых они участвовали, порождены их безудержными страстями. Отсутствие злой воли, которая правит миром, отличало «Нибелунгов» от экспрессионистских лент. Картина поражала постановочным размахом — все декорации, даже священный лес, в который попадал Зигфрид, были тщательно выстроены в павильоне.

Если «Нибелунги» — это далёкое прошлое, то «Метрополис» уводит зрителей в будущее. Режиссёр показывает гигантский город с огромными небоскрёбами, с интенсивно движущимся транспортом, который, не вмещаясь в узкие русла улиц, требует специальных путей, проложенных высоко над землёй. Вся надземная часть города принадлежит привилегированному классу, рабочие же ютятся в подземельях; солнечный

Фриц Ланг.

Кадр из фильма «Усталая смерть».

*Неоромантизм — одно из трёх направлений немецкого кинематографа 20-х гг. (два другие — экспрессионизм и каммершпиле).


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz