Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Главная Следующая

В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ

ИТАЛЬЯНСКИЙ НЕОРЕАЛИЗМ

Картиной, возвестившей на весь мир о рождении нового итальянского кино, стал фильм режиссёра Роберто Росселлини (1906—1977) «Рим — открытый город». Работа над лентой была начата в 1943 г., в разгар воен­ных действий, а закончена в 1945-м. В конце Второй мировой войны в Италии развернулось мощное анти­фашистское движение. Падение ре­жима Муссолини, высадка на юге Апеннинского полуострова войск ан­тигитлеровской коалиции вызвали подъём антифашистского движения, который и привёл к возникновению нового направления в кино — неоре­ализма. Его целью было, как можно достовернее показывать в фильмах окружающую жизнь.

Один из основоположников нео­реализма — Чезаре Дзаваттини при­звал режиссёров снимать реальные события, драмы из жизни обычных людей. Он советовал выбирать на главные роли непрофессиональных актёров — типажей, снимать филь­мы на натуре, при естественном освещении.

«РИМ — ОТКРЫТЫЙ ГОРОД»

В 1943 г. Рим стал открытым горо­дом, т. е. городом, который одно из воюющих государств объявляет незащищённым. Поэтому такой го­род не может быть театром военных действий.

Чем это оказалось в действи­тельности, режиссёр показал в своём фильме. Немецкие войска устраива­ют облавы на партизан, в гестапо пытают схваченных участников дви­жения Сопротивления. Посередине людной улицы под пулями немцев погибают мирные граждане. Смерть настигает героиню, бросившуюся вслед за арестованным мужем, и католического священника, расстре­лянного фашистами за помощь пар­тизанам.

События в картине основаны на документальных фактах, а действу-

Пина (Анна Маньяни) отбивается от фашистов.

Кадр из фильма «Рим - открытый город».

АННА МАНЬЯНИ

Анна Маньяни (1908—1973) родилась в египетском городе Александрия (её мать была итальянкой, а отец — египтянином), но с пяти лет жила в Италии. В 30-х гг. она достигла известности как театральная и киноакт­риса. Главный успех пришёл в 1945 г., после работы в фильме Роберто Росселлини «Рим — открытый город». Маньяни снова снялась у этого режиссёра в картине «Любовь» (1948 г.).

Актриса могла создавать образы большой силы и глубины, не отры­ваясь от бытовой достоверности. Перед зрителем проходит целая вере­ница образов женщин из народа («Мечты на дорогах», 1948 г.; «Депу­татка Анджелина», 1947 г.; «Самая красивая», 1951 г.; «Мама Рома», 1962 г.). Анна Маньяни не идеализирует своих героинь, она просто лю­бит и понимает их. Это, как правило, самостоятельные женщины, отста­ивающие своё человеческое достоинство и право на счастье.

Анна Маньяни в фильме Лукино Висконти «Самая красивая». Жительница римского рабочего предместья хочет во что бы то ни стало сделать из своей пятилетней дочки кинозвезду. Однако в последний момент материнская любовь и жалость к ребёнку берут верх над жаждой славы и социального благополучия.

*Приставка «неос» в пере­воде с греческого языка означает «новый», так что «неореализм» означает «новый реализм».

521

 

 

Джина Лоллобриджила и Витторио Де Сика в комедии «Хлеб, любовь и фантазия». Режиссёр Луиджи Коменчини. 1954 г.


Главная Следующая
 
Хостинг от uCoz