Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

ющие лица имеют прототипов. Фильм снимался прямо на улицах Рима, так как многие киностудии бы­ли повреждены во время войны. В итоге картина очень напоминает документальный фильм.

Стремление к документальнос­ти, достоверности, подлинности ху­дожественного свидетельства прояв­ляется и в драматургии фильма, и в диалогах (немцы говорят по-не­мецки), и в изобразительном ре­шении (многие кадры напоминают документальный репортаж), и в не­обычайно правдивой игре актёров, среди которых выделяются Анна Маньяни в роли Пины, женщины, убитой немцами, и Альдо Фабрици, комический актёр, сыгравший здесь казнённого священника. В судьбах героев отразилась судьба целого на­рода, переживающего переломный момент своей истории. В 1946 г. Росселлини снял ещё одну военную картину — «Пайза», а в 1947-м — фильм «Германия, год нулевой», ко­торые закрепили за режиссёром ре­путацию классика неореализма.

ВИТТОРИО ДЕ СИКА И «ПОХИТИТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ»

Режиссёр и популярный актёр Витторио Де Сика (1901 — 1974) большинство своих неореалистических фильмов снял по сценариям Чезаре Дзаваттини (1902—1989).

Из совместных работ Де Сика и Дзаваттини наибольшим призна­нием пользовался фильм «Похитите­ли велосипедов» (1948 г.) Это трога­тельная история о безработном Риччи, которому чудом удалось по­лучить место расклейщика афиш. Но у него украли велосипед, его «орудие производства». Для героя это равносильно катастрофе — ведь чтобы купить велосипед, Риччи и его жена продали и заложили всё, что было в их жалкой лачуге. Сначала герой вместе с маленьким сыном тщетно пытается разыскать вора, а затем в порыве отчаяния крадёт ве­лосипед. Риччи хватают, избивают на глазах у сына, но потом, сжалившись, отпускают. Кажется, что Риччи окон­чательно сломлен. Но фильм не за­канчивается на безнадёжной ноте. Когда герой, страдая от унижения, уходит прочь, маленькая рука сына ложится в его ладонь.

«РИМ, 11 ЧАСОВ»

Тема безработицы оказалась глав­ной и в фильме режиссёра Джузеппе Де Сантиса (1917—1997) «Рим, 11 часов» (1952 г.). В основу сюже­та положен реальный факт: некий римский адвокат дал в газете объяв­ление о том, что требуется опытная машинистка. По объявлению яви­лось столько женщин, что лестница старого дома рухнула под их тяже-

Кадр из фильма «Похитители велосипедов».

В главной роли Де Сика снял насто­ящего безработного. Его игра потрясла своей достовернос­тью и зрителей, и критиков. Не менее естественным был и мальчик, сыграв­ший сына Риччи.

*Прототип (от греч. «прото'типон» — «прообраз») — человек или художественный образ, послуживший основой для создания персонажа. Од­на из особенностей неореа­лизма — большая близость между персонажем и прото­типом.

**В 1943 г. режим Бенито Муссолини был свергнут, диктатор арестован. Сменив­шее его правительство заяви­ло о разрыве союзнических отношений с гитлеровской Германией. Однако немцы оккупировали территорию Италии, а их разведка выкра­ла Муссолини, чтобы он воз­главил удобное для гитле­ровцев правительство. Итальянские партизаны в 1945 г. захватили диктато­ра и расстреляли.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz